Крепость Све́аборг (швед. Sveaborg - «Шведская крепость») или Су́оменли́нна (фин. Suomenlinna - «Финская крепость»), - бастионная система укреплений на островах близ столицы Финляндии Хельсинки. Административно - район города Хельсинки. С XVIII по XX век укрепления защищали Гельсингфорс с моря. И там же:
Паромы между Хельсинки и Суоменлинной входят в службу городского транспорта Хельсинки (HSL осуществляет перевозки совместно с Suomenlinnan Liikenne Oy). Паромы отправляются от Рыночной площади (Кауппатори) с 6 утра до 2:20 ночи с интервалами от 40 минут до одного часа. Время в пути - 15 минут. Летом с соседнего пирса отходят также «водные автобусы» JT-Line[11]. Билет туда-обратно на август 2012 стоит €6,50. Обладатели Helsinki card могут пользоваться паромом и посещать все музеи в крепости бесплатно. Собственную яхту можно припарковать в гостевом порту на острове Сусисаари, но только при наличии свободных мест. Крепость является объектом из списка Всемирного наследия Юнеско по критерию iv - "Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории." Проще говоря, это удивительный оборонительный комплекс своего времени.
Строения и оборонительные сооружения располагаются на группе островов, расположенных неподалеку от Хельсинки. На острове есть церковь, тюрьма, магазины, военно-морская академия, много туристических объектов и даже хостел. Кроме того, это просто жилой район - там проживают около 800 жителей.
В прошлый раз я была на Суоменлинне осенью, до холодов. В этот раз, увидев покрытый льдом порт, засомневалась - а есть ли вообще навигация. Может, это что-то на воздушной подушке? Реальность оказалась проще и удобнее. С утра до ночи, раз в полчаса-час до Суоменлинны ходят небольшие паромы. Это кораблики с открытой верхней палубой, которые плывут по воде - вернее, по не успевающему замерзать крошеву изо льда и воды.
"Трасса" отмечена бакенами. В темное время суток на них включается подсветка.
С борта отличный вид на Хельсинки. Красивое пестрое здание - один из известных
продуктовых рынков (Wanha Kauppahalli).
Чайки безмятежно сидят в нескольких метрах от парома - там, где лед замерз.
Весь этот ледяной коктейль бурлит и ходит волнами у бортов.
Автопортрет. Сильный ветер. Холодно.
Дорога проходит мимо десятка крошечных островков. На каждом один-два домика. Иногда маяк, иногда одинокий фонарь.
Уже через несколько минут вдали показывается Суоменлинна.
В левой части кадра крошечный остров с несколькими домами.
Прибытие:
Желающие вернуться в Хельсинки обратным рейсом:
PS
И бонусный вопрос - зачем штырьки сверху на причальных конструкциях?
Всё оглавление рассказов о поездке по маршруту Хельсинки-Стокгольм-Мальме-Копенгаген