"Официальных" указаний на этот счёт никогда не было и не будет, пока акафист останется (а на это очень хочу надеяться) паралитургическим (внебогослужебным) "жанром", неким "народным творчеством", "молочной пищей", которой верующие питаются, не имея сил, возможностей, а зачастую желания употреблять себе в духовную "пищу" более твёрдые "продукты" - каноны, другие уставные богослужебные последования.
Церковному уставу (Типикону) известен лишь один акафист - Божией Матери, который читается как раз в одну из суббот Великого поста - "субботу акафиста". Остальные акафисты - это подражание (изредка успешное, но в большинстве случаев - жалкое) этому оригиналу. К числу удачных акафистов можно отнести акафист Иисусу Сладчайшему - довольно самостоятельное произведение, без повторов "радуйся", приличных, по большому счёту, только Матери Божией. Такой акафист - это, по сути дела, искусное аскетическое произведение, рефреном которого является И(и)сусова молитва. Также неплох, на мой взгляд, акафист святителю Николе. В остальных акафистах глубина
( ... )
батюшка так говорил про акафисты потому что их настроение действительно не подходит настроению Великого поста. Поэтому, вместо акафистов я читала каноны.
Comments 4
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Церковному уставу (Типикону) известен лишь один акафист - Божией Матери, который читается как раз в одну из суббот Великого поста - "субботу акафиста". Остальные акафисты - это подражание (изредка успешное, но в большинстве случаев - жалкое) этому оригиналу. К числу удачных акафистов можно отнести акафист Иисусу Сладчайшему - довольно самостоятельное произведение, без повторов "радуйся", приличных, по большому счёту, только Матери Божией. Такой акафист - это, по сути дела, искусное аскетическое произведение, рефреном которого является И(и)сусова молитва. Также неплох, на мой взгляд, акафист святителю Николе. В остальных акафистах глубина ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment