Совесть Рунета

Jun 16, 2011 22:34




Вот так взирал я в минувший четверг на стену Бен Хола. Остался в восторге от концерта. Очень понрааавилось.


Комбайнёры в Бен Холе.

Число музыкантов, получивших признание и известность с помощью интернета, неуклонно растёт. Во многом этому способствует какая-нибудь легенда, запущенная параллельно с роликом на youtube. Вокруг Игоря Растеряева до сих пор ходят слухи, что он малообразованный деревенский самородок, весьма далекий от прогресса и цивилизации. Насколько соответствует создаваемый актером Питерского Театра «Буфф» образ простого русского человека, сопереживающего обычным жителям нашей Родины с реальной личностью человека? Возможно, если посмотреть на его выступление вживую, мнение об артисте измениться? Я решил это узнать, отправившись в минувший четверг в Бен Хол.

Паб был забит битком, и гудел, как гигантский улей. Возраст желающих поглядеть на «совесть рунета» своими глазами варьировался примерно от 18 до 60. Такой разброс не удивлял, так как Игорю удается совмещать в своем творчестве как извечные темы трудностей войн, любви к Родине, переплетений человеческих судеб, так и развеселые мотивы, например в каверах на отечественные группы «Король и Шут», «ДДТ», «Сектор Газа».

Выступление Питерский гость начал, не откладывая в долгий ящик, с «Комбайнеров». Расшевелив  своим признанным хитом публику, Игорь сыграл несколько композиций со своего дебютного альбома «Русская дорога».

После стольких последних «джи-джи-джи» концертов слушать звучание гармони оказалось очень приятно. Возможно, я не очень искушенный ценитель игры на этом инструменте, но мне показалось, что у каждой песни была своя оригинальная оранжировочка, и слушалась эта музыка легко. А по накалу страстей и эмоциям игра Игоря порой мало отличалась от сольного выступления какого-нибудь известного гитариста. Были и музыкальные подъемы и штилевые затишья и  скоростные ураганные соляки. «Соло на гармони» -  само словосочетание  необычно, что уж говорить про само выступление артиста.

После искромётного вступления последовала лирическая часть с акустической гитарой. Здесь мне музыка уже не стала казаться какой-то очень оригинальной, она скорее отошла на задний план, как аккомпанемент  для пения. Зазвучали еще более личностные песни, в основном за авторством «дядьки» Игоря. Здесь я решил воспользоваться преимуществом Бен Хола над некоторыми другими заведениями и вкусил бокал темного Крушовице. Чешское пиво превосходно сочеталось с русской лирикой, а Игорю кричали пожелания из зала, и он охотно удовлетворял все песенные запросы зрителей. Понемногу стих звон посуды, официанты стали реже сновать между столиками, и все больше людей стали подпевать песни,  по Бен Холу расстилалась приятная уютная атмосфера.

Заключительная более веселая часть выступления началась с рассказа о том, что соляк для следующей песни со временем постоянно удлинялся, так как в это время друзья наливали Игорю в стакан водки, и заливали в рот. Чтобы успеть выполнить этот ритуал он из года в год увеличивал длину соляка… Под дружный смех зала Растеряев вновь взял в руки фирменную гармонь и открыл  «вечер кавер версий», показав свое видение «Ночи перед Рождеством» Сектора Газа. Затем звучали еще несколько песен, мне больше всего понравилась вариация «Лесника» КиШа, недавно слушал в оригинале, а тут на тебе отличная версия от Растеряева.

Впечатления Игорь произвел положительные, много шутил и смеялся, рассказывал про своих родственников, друзей и всех, кто вдохновлял его на написание очередного произведения.  Практически каждая песня сопровождалась рассказом о том, как появлялись идеи песен, зачастую вдохновение захватывало его врасплох во время бытовых жизненных ситуаций.

Бен Холл порадовал оперативностью обслуживания в баре, а вот поведение охранников было неоднозначным, то они вели себя как галантные джентльмены, то накидывались с криками на какую-нибудь девушку, нечаянно задевшую сумкой стойку. Звук выступления быть плохим никак не мог, так как кроме голоса, гармони и гитары больше ничего не было. А они звучали отменно.

Концерт Растеряева оставил положительные впечатления «штучности» и уникальности выступления. Возможно, это связано с тем, что большую популярность он получил совсем недавно, и звездной болезни совсем не подвержен. В искренности общения со зрителями и  рассказанных со сцены жизненных историях усомниться, также не пришлось. Будем ждать новых песен Игоря, а откуда их можно будет взять, поклонники его творчества  точно знают.





uralrock, Рецензия, Пробы пера, Концерт

Previous post Next post
Up