Начинаю публикацию (небольшими частями) образовательного модуля "Продвижение малого бизнеса с помощью Интернет". В этом посте публикую то, с чего начинается модуль: аннотация и оглавление. Затем в 2-3-х постах опубликую - в форме ЖЖ-опросов (!) - тестовые вопросы к содержанию модуля (всего 50 вопросов). Отвечайте на них, пожалуйста! Проверьте свое знание интернет-реалий до прочтения образовательного модуля. Потом опубликую правильные ответы на тесты, а после всего этого - начну публиковать содержание модуля - по разделам и главам (всего 132 страницы в Ворде).
Спасибо всем участникам "ДОБР_КОНСАЛТИНГ", принявшим участие в работе над модулем, - в модуле вы найдете главы, подписанные вашими именами и ссылками на ваши страницы.
Всем спасибо - все свободны!
Привет! :))))
Кл.
Аннотация к модулю «Продвижение малого бизнеса с помощью Интернет»
Данный образовательный модуль предназначен, прежде всего, для владельцев и руководителей малого бизнеса. Однако, он будет интересен всем, кто
занимается вопросами продвижения бизнеса с помощью Интернет. Также модуль будет интересен руководителям среднего бизнеса. В модуле рассматривается философия продвижения компании малого бизнеса в Интернете, методы и конкретные формы продвижения, даются рекомендации. При рассмотрении вопросов продвижения применен инновационный подход, суть которого в следующем: все формы продвижения компании малого бизнеса в Интернет, за исключением «прямых продаж» и «платной рекламы», рассмотрены как BTL-мероприятия. Этот угол зрения позволяет по новому подойти к вопросам развития и продвижения сайта, его содержанию, функциям, внутренней структуре и дизайну, показать значение поисковой оптимизации (уделив внимание экологии и этическим аспектам этого процесса), а также новые возможности, которые предоставляются малому бизнесу «социальными сетями», прежде всего, «Живым Журналом» (LiveJournal) и «Вконтакте», дать практические рекомендации малому бизнесу по использованию возможностей Интернета и его самой динамичной части - блогосферы. Подчеркну, что большое значение в модуле уделяется философским стратегическим подходам в использовании инструментов продвижения и развития. Это обусловлено тем, что тонкость устройства общественно-психологической ткани «социальных сетей» запрещает применение при работе с ними большинство методов, традиционно используемых в пиаре и рекламе. Можно сказать, что работа в социальных сетях становится необходимостью для всех компаний, однако, также необходимо требует повышенной «чистоты сознания», высокой этичности, наличия моральных ценностей, и все это - в сочетании с высокой мобильностью, креативностью и постоянным «выходом за пределы стереотипов». Крушение традиционных подходов к работе в Интернете, накопившийся опыт нового использования его возможностей заставляет не только переосмыслить подходы и методы работы, но и переосмыслить само положение философии и стратегии в этой работе - рассмотреть их как практический инструмент, адекватный тонкости ткани современного Интернета.
© НДП «АЛЬЯНС - МЕДИА»
© Клейн А.В., 2009, декабрь
Содержание
Философия продвижения в Интернет 5
Философия - это важно 5
Что продвигаем? Правильная постановка задачи 5
Методы использования Интернет 6
BTL-мероприятия в Интернет 7
Что такое «маркетинг»? 7
Что такое BTL? 9
Сайт компании и интегрированность в Интернет 10
Что такое «эффективный сайт»? 11
Сайт как инструмент влияния 12
Портрет Главного посетителя сайта 13
Требования к страницам сайта 14
Основное содержание информации на сайте 14
Дополнительная важная информация на сайте 19
Структура информации на сайте 23
Противоречие между формой и содержанием структуры 28
Функции сайта 32
Об «указателях» на сайт компании 35
Специфика поведения пользователя в Интернет 38
Основы дизайна 40
Стратегия 44
Оптимизация 45
Работа «поисковиков» и цели оптимизации 46
Эффективность редких слов 49
Контекстная реклама 51
Поисковое продвижение сайта, или Где купить сапоги-луноходы? 53
Стратегия и методы поискового продвижения сайта 54
Что сделать перед тем, как обратиться к оптимизатору? 58
Экология поисковой оптимизации 59
В каких пределах допустима поисковая оптимизация? 60
Создание сайта 62
Процесс создания несложного сайта 62
Пример ТЗ на сайт компании малого бизнеса 64
Советы по самостоятельному созданию дизайна сайта 68
Сайт для малого бизнеса 69
Доменное имя, хостинг, выбор провайдера 72
Зачем нужно программирование сайта? 72
Как ориентироваться в программинге с точки зрения менеджмента. Часть 1. (для руководителей бизнеса) 74
Как ориентироваться в программинге с точки зрения менеджмента. Часть 2 (для программистов). 75
Распространение информации о сайте 80
Что такое «развитие и продвижение» сайта? 80
Обмен ссылками и прописывание в каталогах 84
Пресс-релизы: как создавать и распространять? 86
Интернет-баннер 91
Интернет-рассылка 92
Проведение событий вне Интернет 94
Продвижение адреса сайта вне Интернет 97
Возможности ЖЖ и «Вконтакте» 99
Блогосфера с точки зрения возможностей для малого бизнеса 100
Актуальная и контекстная цели. Проблема потоков 103
Конкуренция за внимание. Проблема «не ЧТО, а КТО» 106
«Базовые хорошести» проекта 108
Что нужно делать в своем блоге в ЖЖ? 109
Как распространять информацию во «Вконтакте»? 113
Прямые продажи через Интернет 118
Интернет-магазин 119
Интернет-шоу-рум 121
Основная аудитория покупателей через ЖЖ - молодежь 125
Системы управления проектами 126
Вместо послесловия 130
Принцип «10-90» 130
Еще раз об Интернет-коммуникациях 131
Тесты 133
Вопрос 1.
Вопрос 2.
...
Вопрос 50.