- Более спокойные и долговременные отношения происходят вне интернета: личные встречи, иногда телефонные разговоры. Буду благодарен, если поделишься своим опытом и мыслями. (с) firewell -
Безусловно, это так. Мой нынешний труд - курс "Практическое руководство по продвижению малого и среднего бизнеса с помощью интернет" - имеет своей целью дать начинающим входить в интернет руководителям малого бизнеса подробное наставление "как и зачем использовать интернет?". Именно об этом будет текст курса. Однако, и в начале курса, и конце его, я буду достаточно отчетливо проводить мысль, что привлечение заказов с помощью интернет - это 10% работы по привлечению клиентов, заказов. Что 90% этой работы должно делать вне интернет (если это только не интернет-магизин или интернет-шоу-рум). В результате такого подхода компания приходит (прямыми и косвенными путями) к тому, что через 3-4 года происходит "квантовый скачек", и клиенты после этого приходят в компанию исключительно самостоятельно, "самотёком", т.е. 90% работы по "первичному привлечению клиентов, заказов" делать уже не нужно. Эту функцию на себя берет, фактически, телефон, по которому клиенты звонят в компанию (ну, и е-мейл, по которому пишут). :))) "Работаем только на входящих звонках" - называется эта ситуация, и это очень хорошая ситуация. :))) Другое дело, что после первого телефонного разговора - все равно нужно встречаться с клиентом, рассказывать, показывать, готовить документы, согласовывать договор, отслеживать платежи. И это составляет львиную долю тех 90% работы, что я включил выше в "первичное привлечение". :))) Однако, это уже несколько другая работа - из несколько иной позиции. Эту позицию можно назвать так: "теперь уже не ты гоняешься за клиентом, а клиент за тобой". В этой позиции и цены выше, и пространство для маневра больше, и настроение другое. :))) Поэтому подведем резюме:
1. В первые 3-4 года обязательно нужно делать 90% работы по "первичному привлечению заказов" - вне интернет. В эту работу входят: "холодные звонки", "правильный пиар (например, логотип компании на продукте), не зависимо от того, в интернет распространяется продукт или вне его", участие в выставках, конференциях, различные встречи и переговоры.
2. Помнить, что все, что ты самым отличным образом делаешь в интернет по "первичному привлечению клиентов, заказов" - это всегда всего лишь 10% от всего объема работы, которую необходимо делать для "привлечения заказов" в первые 3-4 года работы компании.
3. Помнить, что именно эти "10% от общего объема работы по привлечению" приведут тебя через 3-4 года к широкой известности, которая естественным образом конвертируется в ситуацию "работаем только на входящих звонках".
Привет!
Кл.
источник:
http://community.livejournal.com/dobr_consulting/11665.html?thread=85905#t85905