Стоит разграничивать вопросы на которые могут влиять сотрудники и вопросы, которые не в их комптенции. Руководство, режим и т.п. нужно воспринимать как условия работы, рамки, в которых всегда все-таки есть место для творчества, проявления своих амбиций и способностей. В данной случае нужна была разрядка в виде телесных упражнений или арт-терапии и перевод ответственности на самих участников: А что Вы можете сделать в данной ситуации!?
Спасибо, Ольга. Особенно мне понравилось про ответственность, хороший прием. Скажите, правильно ли я поняла, что Вы определяете изначально рамки, за которые группу выпускать не будете?
в данном случае группа манипулировала вами. В Т-группах (тех самых с которых начиналось вобще тренинговое движение) есть правило: не обсуждаем проблемы, которые не в состоянии решить (политика, религия, национальность). Это темы, которые вызывают наиболшее количество неконструктивных дискуссий. Нельзя в группе решить политические проблемы (это не в ее компетенции), невозможно разрешить религиозные конфликты или выбрать "правильную" религию (мы не для этого собрались и мы уважаем религиозную позицию друг друга), мы не оцениваем личность по набору неотделимых качеств (нет плохих национальностей и т.д.). Ваша группа решала такую проблему (хотя нет компетенций и власти у группы решить эту проблему). А вы еще взяли на себя ответственность переработать эту манипуляцию в конструктивное решение. Вы не слишком много берете на себя? В вашей власти сказать, что эта задача решена на этом тренинге быть не может.
Comments 4
В данной случае нужна была разрядка в виде телесных упражнений или арт-терапии и перевод ответственности на самих участников: А что Вы можете сделать в данной ситуации!?
Reply
Скажите, правильно ли я поняла, что Вы определяете изначально рамки, за которые группу выпускать не будете?
Reply
Reply
Скажите, какие еще темы Вы предпочитаете на обсуждать на тренинге?
Reply
Leave a comment