Железная дорога Ува - Кильмезь

Sep 07, 2016 03:05

В конце августа мы с ivantrains совершили ферроэквинологическую экспедицию на линию Ува - Кильмезь, пройдя её полностью пешком. И цель наша была (у экспедиции ведь должна быть цель) - посмотреть, каково сейчас там. Да и вообще остатки былой роскоши увидеть.

Ответвление на Кильмезь от линии Ижевск - Балезино легко найти на карте Удмуртии или на схемах ( Read more... )

ж/д, Удмуртия

Leave a comment

Comments 12

numetalboy1990 September 7 2016, 15:19:03 UTC
Дима я поздравляю тебя с Иванычем! Проделать столь интересное путешествие по глуши Удмуртии стоит многого. Понравился сам пост и фотографии. Сейчас такое чувство что я с вами там побывал

Reply


ext_2966983 September 7 2016, 16:22:07 UTC
В детстве много раз ездил с родителями на поезде Ижевск - Кильмезь до Сюрека. Был полноценный состав из пассажирских вагонов. Ближе к вечеру залезешь на верхнюю полку, наиграешься, там и заснешь. Часов в 10 родители будят - приехали. И еще час на машине до Пумсей, где был леспромхоз.

Reply

do88 September 8 2016, 10:34:24 UTC
О, спасибо вам за комментарий. Это хорошая иллюстрация к посту.

Reply


anonymous September 21 2016, 12:30:12 UTC
Перегон Сюрек - Кильмезь... Деревья, растущие между шпалами... такое печальное зрелище :(( Люди в Великую Отечественную титаническим трудом прокладывали эту дорогу через леса и болота, а в начале XXI века их потомки её тупо забросили. А ведь ещё, казалось, совсем недавно, тут ходили поезда.

Главное, ну нет надобности в перевозке грузов, ну пустили бы до Кильмези пассажирский поезд. Хотя бы из одного вагона. Ни за что не поверю, что он только воздух будет возить.

Кстати, несмотря на фактическое закрытие этого перегона, станция Кильмезь всё ещё присутствует в справочнике станций на сайте РЖД. Интересно почему.

Reply

do88 September 22 2016, 20:23:21 UTC
Мне кажется, что она присутствует там просто "по инерции". По той же причине, по которой присутствует на картах и схемах ГЖД. Из системы экспресс-3 она тоже исчезла уже в 2010-х.

Что касается пассажирского сообщения между Ижевском и Кильмезью, то оно сейчас представлено одним автобусом в сутки и автобус этот, надо сказать, не особо заполняется: когда мы ездили, то было много свободных мест, до Кильмези вообще ехало лишь человек 10-15, а большая часть пассажиров вышла в Уве и на промежуточных остановках. Так что фиг его знает, кто бы ездил на этом поезде (учитывая также гораздо более длительное время в пути у поезда по сравнению с автобусом на этом маршруте).

У поезда, понятное дело, тоже были бы промежуточные остановки, но общее население посёлков, прилегающих к железной дороге между Увой и Кильмезью - менее 5000 человек, а это вряд ли дало бы большой пассажиропоток. Хотя ни у одного из промежуточных пунктов между Увой и Кильмезью на сегодняшний день нет прямого сообщения с Ижевском и этот факт, конечно, в пользу гипотетического

Reply


anonymous September 22 2016, 10:22:10 UTC
Приветствую! Очень интересно и занятно было прочитать и посмотреть. Сам последний раз ездил до кильмези 2006 году, везли туда около 10 вагонов с маневрами в Сюреке и Кильмези и обратно 15 вагонов ( ... )

Reply

do88 September 22 2016, 20:31:57 UTC
Спасибо за комментарий! Много интересного.

Reply


ext_3852245 October 12 2016, 16:23:59 UTC
молодцы парнишки! настоящие юные краеведы!

Reply

ext_3852245 October 12 2016, 16:27:25 UTC
я и сам, бывший ж\д-шник, и этим немножко занимался! а у вас классная работа, браво!

Reply


Leave a comment

Up