Почему большая акустика прекрасно играет в маленьких помещениях и как устроен time alignment

Oct 14, 2014 06:51

В аудиофильской среде очень популярно мнение, что для больших и очень больших АС требуется огромное помещение, а точнее большая минимальная дистанция прослушивания, то есть в обычных маленьких комнатах они играть не будут. Не так давно, посмотрев на наши рендеры, нам даже немного саркастически, как мне показалось, задавали вопрос о том, на каком ( Read more... )

precision fidelity, audio

Leave a comment

Comments 8

Воспоминаний коммент evilstormer October 14 2014, 11:25:17 UTC
Помню, лет 10-12 назад, когда я ещё не подозревал, кто такие аудиофилы, в журнале что-то вроде Audio/Video мельком видел упоминание, что полезно расставлять по комнате всякие плюшевые кубы и прочие стереометрические примитивы, т.к. это "уменьшает акустический объём комнаты" :)

А раз подвозил знакомую оперную певицу, и она в "маленьком акустическом объёме" автомобиля продемонстрировала колоратурное меццо-сопрано в действии. Это было очень круто, громко, и звук ощущался со всех сторон. С тех пор я знаю, в числе странных вещей, которые я люблю, есть прослушивание живого оперного пения в автомобилях.

Reply

Re: Воспоминаний коммент wotanhotter October 15 2014, 11:38:22 UTC
колоратурное меццо? *подозрительно* уж не Юлия ли Михайловна?

Reply

Re: Воспоминаний коммент evilstormer October 15 2014, 12:29:38 UTC
Не, это была Евгения, да и не в Москве знакомство имело место :)

Правда, всё равно за давностью лет контакты потерялись, а фамилию её не помню. Гугление по известным мне прошлым работодателям не помогло, в 2006-2007 гг. всякие региональные филармонии онлайн-присутствием не заморачивались.

Reply


(The comment has been removed)

dnovikoff October 14 2014, 14:57:19 UTC
Не-а. Зависит от конструкции динамиков :) У моих JBL 4430 динамики стоят вообще от концертного массива, рассчитанного на стадионы, и это им не мешает отлично играть тихо, хотя выдать они могут аж 137дБ.

Да и в целом с ростом уровня громкости искажения растут, а не падают. Нижний порог выражен более в силу психоакустических свойств, нежели технических. Технических проблем там, конечно, прилично, но в целом правильно сконструированная акустика будет отлично играть тихо вне зависимости от её размеров.

Reply

(The comment has been removed)

dnovikoff October 14 2014, 15:10:54 UTC
Пилотник соберём, заезжай в гости, услышишь такую акустику :) Метр-шестдесят ростом - это же достаточно большая, да? :))

Reply


masterspammer January 7 2015, 06:22:54 UTC
Вот кстати, да!

Тут, ковыряясь немного с рупорами, задумывался о таком - пусть есть НЧ-рупор, играющий до 250 Гц и СЧ-рупор, играющий с 190 Гц, и то и другое - ещё/уже без спада. Частота раздела может быть вообщем-то любая в диапазоне 190-250Гц. С другой стороны, длина пути от НЧ и от СЧ динамика разная, чтоб фазы в точке прослушивания на частоте раздела совпадали, требуется, чтоб разница длин была кратна длине волны (или её половине, если учеть возможность переполюсовки). И получается, что при каждой фиксированной частоте раздела фазы совпадают на определённом множестве точек, где разница расстояний от слушателя до НЧ и СЧ равна факсированной величине. Само же расстояние в выражении не фигурирует вообще. Аналогично - раздел СЧ/ВЧ.

Особенность рупоров здесь проявляется в том, что длины рупоров могут отличаться метра этак на два и расстояния от динамика до стушателя делать равными нецелесообразно.

Reply


Leave a comment

Up