Ленинградский вокзал. Старейший и самый известный вокзал Москвы на днях официально был окончательно отреставрирован. Возвращён исторический вид, убраны многочисленные палатки, увеличено количество касс, появились дополнительные этажи. По ощущениям здесь стало светлее и просторнее. Сейчас этот обновлённый вокзал видят только пассажиры поездов дальнего следования, а я предлагаю вам прогуляться по вокзалу не отходя от монитора.
Добро пожаловать на старый новый Ленинградский вокзал!
Повествуя о вокзале, я буду придерживаться своего обычного стиля рассказа - прогулки. Во время прогулки я буду как обычно высказывать свои мнения по поводу некоторых вещей, ситуаций и фактов.
Ленинградский вокзал был построен ещё в 1849 году, за два года до прибытия первого поезда с Николаем I. С самого своего появления вокзал назывался Петербургским, а дорога Петербург-Московской. В 1855 в память об императоре вокзал и дорога стали называться Николаевскими. После октябрьской революции ничего имперского оставлять было нельзя. Вокзал и дорога стали Октябрьскими. Почему позже дорога вместе с вокзалом не была названа Ленинградской - уже не ясно.
Вместе с восстановлением вокзала и ликвидацией всего инородного планировалось вернуть и историческое название. Сейчас мы видим: название после реконструкции не вернулось. Плохо это или нет? Исторически - плохо. Предложенный же вариант был явно не продуман. Когда-то я встретил высказывание: "это же как можно додуматься, чтобы в Санкт-Петербург ехать с Николаевского вокзала Ленинградского направления Октябрьской железной дороги?". Единое название вернуть не решились.
1. Большинство людей приезжает на Ленинградский вокзал на метро. Я тоже решил приехать вместе со всеми. Вот название вокзалу вернуть не решились, а убрать абсолютно все торговые палатки решились. Это было сделано ещё пару лет назад. Место торговцев занял Георгий Победоносец в фонтане. Встречаться у фонтана гораздо лучше, чем "Алё, ты где?" - "Я слева от входа между палаткой с греческими шубами из Китая и шаурмой".
2. На заднем фоне здание московского железнодорожного агентства. Правее - уже Ярославский.
3. Наконец-то вечерняя толпа на электрички не будет толкаться на узком подъёме справа. Лестница открыта и полностью свободна от мусора и стройматериалов.
4. А вот тут ещё не всё готово. Подъезд №7 ещё не готов. Внутри ведутся работы. Стёкла же чистые и отражают здание Ярославского вокзала и выход из метро. И здесь же впервые в кадре местные секьюрити. Сразу отвечу на слова о "нельзя фотографировать" и "всегда мешают": мне ни разу ни в одном месте ни один охранник или полицейский не сказал ни слова. Ни около метро, ни на площади перед вокзалом, ни в вокзале, ни у касс, ни на платформах пригородных поездов. И я фотографировал на зеркалку, а не на скрытую камеру.
5. Между метро и вокзалом тоже ничего нет. Совсем ничего.
6. Недалеко от входа стоит памятник автору здания архитектору Константину Тону.
7. А вот и главный вход в здание вокзала.
8. У меня нет настолько широкоугольного объектива, чтобы запечатлеть вокзал не перебегая к трамвайным путям. Вид с расстояния.
9. Здесь я бы умолчал, но не буду. В подземном переходе под Комсомольской площадью наконец то капитальный ремонт! Наконец-то!
10. Оформление перехода будет сделано вот в таких цветах.
11. Пора внутрь вокзала! Входим, проходим через рамку, смотрим! Первый взгляд вот такой: вместо чёрт знает чего только строгие четкие таблички на двух языках с картинками и деревья.
12. Потолок вычищен, все светильники горят, все двери открыты, все таблички на месте. Я не помню, видел ли я вокзал таким когда-нибудь раньше.
13. Первый встреченный экран - информационный. Сколько какие услуги стоят.
14. Проходим дальше. Сразу бросается в глаза сочетание стекла и металла слева и справа. Фирменные РЖДшные цвета и шрифты очень гармоничны. Всё таблички выделяются, всё чётко и понятно.
15. Главное табло с расписанием прибытия и отправления всех поездов. Здесь видно, что с техникой чуть-чуть ещё не разобрались. В месте стыков экранов плохо читаемо. Проблема решается и не является серьёзной.
16. С другой стороны второй этаж ещё не оборудован.
17. Со второго этажа хорошо видно, что никто не пользуется автоматами по покупке билетов. Раньше было точно так же.
18. Фотографировать со второго этажа через стекло не очень удобно.
19. Вы часто на вокзале видите кассовый зал таким? Действительно вообще нигде нет никаких ограждений. Кассы 17, 19 и 20 работают, но пусты. Представьте себе на вокзале крик "Свободная касса! Проходите, заказывайте!".
20. Для тех, кто может быть не видит табло или уже отошёл от него, висят обычные бумажные расписания.
21. Подробная схема вагонов Сапсана рядом с кассами.
22. Пора двигаться дальше. Идём дальше к поездам и попадаем в современный зал. Никаких больше палаточек! Все кафе и магазины будут как в торговых центрах - за стеклянной дверью.
23. Второй ряд табло. Здесь уже только ближайшие прибывающие и отправляющиеся поезда.
24. На втором этаже и дальше на вокзале все недоделанные и свободные места закрыты изображениями вокзала.
25. Историческая надпись про Ленина заменена приветствием. Никакого памятника конечно нет. А место очень удобно для фотографирования. Через некоторое время можно ожидать десятки, сотни и тысячи фотографий приезжающих на фоне приветственной надписи. А для больших групп ещё и деревья по бокам для красоты фото.
26. Впереди спокойно и свободно.
27. Решил подняться на третий этаж. Здесь всё закрыто стеклом и местами ещё слышны звуки ремонта. А может уже новые арендаторы обживаются.
28. Сразу видно, где кто будет.
29. Ещё один косяк с табло. Некоторые надписи не переводятся. Надеюсь, исправят.
30. На первый взгляд может показаться, что на вокзале мало мест для ожидания. На самом деле нет. В первом зале, в большом зале, на втором этаже большого зала, в помещениях сбоку. Чуть позже ещё и в кафе откроются места.
31. Зал полностью. А парень в чёрном (посередине внизу) явно не знал об окончании ремонта или давно не был. Смотрел в обе стороны, будто думал что не туда попал.
32. Спускаемся вниз и идём дальше к поездам.
33. А здесь уже изменилось мало чего. Таблички светятся, толпы на Сапсан нет (не то время съемки), но и мест для сидения тоже нет.
34. Поезд на Псков с первого пути и спрятанные справа недоделки.
35. В этой части вокзала реконструкция и восстановление сводятся к уничтожению палаток с шаурмой и забегаловок с некачественным товаром
36. Культурно и в общем стиле оформленный проход к пригородным поездам.
37. Фотографировать не в час пик зал пригородных поездов очень просто. Нет толп. Здесь уже очень многое завесили фотографией вокзала. Многих шаурмечных уже нет. Туда им и дорога!
38. Смотреть на пригородные электрички уже тоже ничего не мешает. Палаток нет. осталось только повесить большое табло с ближайшими электричками, а то 5 маленьких табло под разным углом и в разных местах - это нужно, но без одного общего каждый раз приходится высматривать какая электричка куда поедет.
39. А вот и место, где ведутся самые активные работы. Здесь были рынок, склад и всё подобное. Теперь тут наконец делают новые пути для пригородных электричек. Вполне возможно, что для экспрессов в будущем выделят пути 2 и 4. Два новых пути и ещё одна платформа понадобятся для обычных электричек.
40. Пока в ожидании своей электрички можно взглядом встречать и провожать поезда с Ярославского вокзала.
41. Большая песчаная подушка для новых путей.
42. А вот и ещё одно место больших споров. Исторически - веерное депо. Фактически многие десятилетия - склад. Сейчас здание частично сносится и реконструируется. Рядом бросили два куска пути. Видимо, примеряли.
43. Депо поближе для любопытствующих. Видно насквозь.
44. Вот такой вот Ленинградский вокзал сегодня! Реконструкция основной части завершилась, но полностью он ещё не обновлён. Всё впереди!
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи! И счастливого пути всем, кто куда-нибудь едет!
Другие интересные записи о Москве:
Остафьево █ Старая усадьба новой Москвы Москва █ Сад будущего Москва █ Необычный мост через Яузу Москва █ Прогулка по Дубкам Москва █ Усадьба Братцево Александрово-Щапово █ Далёкий кусочек столицы Москва █ Воронцовский парк Москва █ Сиреневый сад Москва █ Природный комплекс "Ангарские пруды" Москва █ Японский сад