9 мая 1974 года к 29-летию с момента освобождения Праги Красной армией открылся единственный чешский метрополитен. На первом участке с 9 станциями не могла не появиться станция, названная в честь этих событий. Ею стала станция Пражского восстания - имени событий мая 1945 года. Именно этой участок нынешней линии С дал старт подземному движению.
Посмотрим же на эту станцию. Что оказало больше влияния - страна советов или западноевропейское общество?
1. Станция Пражского восстания не имеет никаких особенных выходов, как и практически все другие транспортные объекты. Мы входим через обычный спуск по лестнице вниз. Рядом расположилась площадь Героев и трамвайная линия.
2. Станция мелкого заложения с глубиной всего 8 метров. Никаких декораций на входе нет.
3. Пассажирская платформа встречает нас несколькими оттенками серого.
4. Строительство этой станции продолжалось пять лет. Сооружена из сборных железобетонных конструкций. Весь станционный комплекс растянулся на 257 метров, из которых платформа занимает чуть больше сотни метров. Около выхода для поддержания конструкции потолка установлены две опоры. В этом месте над станцией проходит коллектор инженерных коммуникаций.
5. За станцией по направлению к центру расположен съезд. Единственное путевое развитие первого участка метро, если не считать стрелок на первых конечных.
6. Белый и серый мрамор в оформлении имеет незамысловатую форму. Белые пятна используются под названия станции и рекламу.
7. Реклама и красные пятна указания линии - единственное цветное на всём объекте.
8. Табличка с названием.
9. В ожидании поезда познакомились с установленной здесь современной информационной системой. это большой сенсорный экран со всей основной информацией. К сожалению, глючил он очень сильно. Сенсор явно не в себе.
10. Указатель выхода.
11. В центре зала установлены три маленькие скамейки для ожидания поезда. все разрисованные и изгаженные.
12. Прибыл наш поезд. Чтобы чуть-чуть разнообразить рассказ, мы зайдём в поезд.
13. Современный вагон встретил нас... контролёром. Этот пожилой мужчина в костюме спокойно проверял билеты. Никаких бегающих зайцев замечено не было.
14. Современный вагон чешского метро изготовлен компанией Siemens. Более современные черты оформления, чем у "номерных", конечно же выделяют его. В целом сидения и цветовая гамма не сильно отличается от старых поездов.
15. Сказать. что он сильно понравился, я не могу. Он ничуть не шумнее классических вагонов после чешского ремонта. Прислонно-сдвижные двери шумят примерно так же, плавность тоже спорная. Так что единственный его плюс в большей современности оборудования, да и всё.
Вот такая станция метро Пражского восстания в Пражском метро. Очень простая, построенная по западным нормам минимализма в оформлении. Не слишком упрощённая, но и не богато оформленная.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
О сотрудничестве |
ВКонтакте |
Facebook |
YouTube |
Instagram |
Google+ |
Twitter |
Shutterstock