Новые планы строительства метро: Рублёво, Бирюлёво и прочие...

May 04, 2016 14:01

Есть ли в столице равнодушные к строительству метрополитена? Таких практически нет. Два года назад я делал подробный разбор схемы строительства метрополитена в Москве на ближайшие годы. а сейчас в него внесены два глобальных изменения: полноценные 15 и 16 линии метро!

Строительство метро по Дмитровскому шоссе и в Новопеределкино уже реальность. Слухи об отказе продления метро в Мытищи подтверждаются. Вместо них повезёт Подольску. Бирюлёво наконец-то узнаёт где будут две станции. Троицк неожиданно становится промежуточной, а не конечной. Праздник в Курьяново и Гольяново! А теперь по порядку...



Начну с главного. Эта схема авторства НИиПИ Генплана Москвы. На сегодняшний день её можно считать актуальной, но всё может поменяться ещё 150 раз. Не считайте этот разбор полноценной аналитикой на 50 лет вперёд. Схема была опубликована Андреем Суриковым на сайте "Росметрострой", за что ему спасибо! Мой разбор двухлетней давности можно прочитать тут.

Теперь о нумерации. На сегодняшний день официальная схема московского метро имеет 15 линий: с 1 по 14 и 8А. 8А - Солнцевская линия, 11 - Каховская, 12 - Бутовская, 13 - Монорельс, 14 - МКЖД. Солнцевская линия на первое время к большому сожалению будет объединена с Третьим Пересадочным контуром. Скорее всего оно останется жёлтым и под номером 8А до окончания строительства центра Калининско-Солнцевской линии. Замкнутое новое кольцо я условно назову 11 линией. Всё же с ним исчезнет Каховская. Строительство Кожуховской линии тоже началось, но её проект продления на запад и далее на юг подлежит разбору. Кожуховско-Коммунаровскую линию называю 15. А номер 16 получает Рублёвско-Бирюлёвская линия, которая в будущем примет в свой состав участок Шелепиха - Деловой центр, но полноценной станет точно не скоро.

Перспективные схемы строительства всегда содержали в себе кучу планов по всем частям города. Сейчас движение столицы на юг не подвергается сомнению, поэтому все возможные линии на север, кроме строящейся Люблинско-Дмитровской, полностью убраны. Салатовая линия уже строится до Селигерской (открытие в конце 2017 года реально). Запланированые дальше станции в районе улицы 800-летия Москвы и Лобненской остаются. Остаётся и Ховрино на Замоскворецкой линии. Беломорская выброшена насовсем. Вернулось Гольяново, но станцию закинули не на Уссурийскую, а сразу на Курганскую!



А теперь о дальнейшем развитии.

11 линия - Третий пересадочный контур. Вторая кольцевая линия. Или Третья кольцевая? Линия практически полностью сформировалась. Северо-западная часть уже строится, на восточной начинают работы. Южный участок с продлениями Каховской линии в сторону Кленового бульвара и Калужской не вызывал сомнений и раньше.

15 линия - Кожуховско-Коммунаровская. История появления этой линии может уйти в проекты метрофанатов и каких-то сторонних организаций. Примерные рисунки уже появлялись в сети, но проходили среди любителей. Теперь это официальный проект линии,которая может стать самой большой в московском метро. Смотрим за трассировкой. С востока от станции Некрасовка линия доходит до станции Нижегородская (переход на ТПК). Дальше на первое время будет уходить на север к Авиамоторной и Рубцовской (Электрозаводская). А в будущем от Нижегородской она пойдёт на юг мимо Таганско-Краснопресненской линии к Люблинско-Дмитровской, где будет пересадка на станцию Кожуховская. Станция расположился около перекрёстка Южнопортовой и Трофимова. Дальше мимо Замоскворецкой линии к станции ЗИЛ (или Парк легенд). Там будет пересадка на кольцевую железную дорогу (линия 14) и будущую 16 линию. Пропускаем Серпуховско-Тимирязевскую линию и приходим к Академической. Пересадка на Калужско-Рижскую линию. Итог: пересадка на каждую вторую линию. Эдакий полуэкспресс.

Южная часть этой линии остаётся такой, какой была раньше: от Улицы Новаторов через Мамыри и Коммунарку на юг. Сначала до станции Сосенки, потом через Троицк до станции Красная Пахра. На этом участке в районе Столбово к ней пристыкуется Сокольническая линия.

16 линия - Рублёвско-Бирюлёвская. Или Рублёво-Бирюлёвская? И сюрприз, и ожидаемое, и что-то странное. Но интересное. Линия начнётся в большом новом районе Рублёво-Архангельское, где готовится строительство большой московского района. Затем через старый посёлок Рублёво туннели придут в Строгино к запланированной пересадке. Участок от Строгино до Делового центра появлялся на картинках и в новостях много лет. В советское время его часть должна была стать Таганско-Краснопресненской линией (отсюда 3 путь на Полежаевской), потом Перовско-Строгинской линией. Сейчас строящиеся станции Шелепиха и Деловой центр будут у других линий, а когда-нибудь перейдут сюда.

А вот от Делового центра интереснее. Сначала к Фрунзенской мимо Арбатско-Покровской линии, потом к Шаболовской, затем на Тульскую и к ЗИЛу, где будет большой пересадочный узел. Вроде бы и дальше без пропусков: Технопарк (пересадка на Замоскворецкую), Кленовый бульвар (пересадка на ТПК), Курьяново (возрадуйтесь!), станция под Каширским шоссе в Москворечье-Сабурово, станция Царицыно (пересадка на электрички). А дальше сбывается мечта Бирюлёво! От Царицыно пути пойдут параллельно соединительной железнодорожной ветке, что позволяет сделать уличный участок. Первая станция - Бирюлёво-Товарная. Вдоль всех корпусов дома 1 по харьковской улице она повернёт на запад и выйдет к станции в районе перекрёстка улиц Подольских курсантов и Булатниковской. Возможно даже будет одним концом на Востряковском проезде.

Южный участок совсем новый. Мимо платформы Битца метро пройдёт в Новокурьяново (снова ожидается продление Бутовской линии), откуда уйдёт в Остафьево и в Рязановское поселение. Первая станция где-то в районе деревни Рязаново, вторая - южнее посёлка фабрики имени 1 мая. А дальше на запад в поля. Ориентир - деревня Андреевское, где есть поля под застройку района Москвы и Подольского района Подмосковья. Уверен, через год-два там будет строительство домов от сами-знаете-какой-компании.

Моё итоговое мнение: огромный плюс геплановцам за желание сделать две полноценные линии, а не кучу маленьких обрубков. Но вот само решение о создании таких двух линий на юге кажется странным. мысль мне понятна: одна линия продолжает идеи дублирования нынешней Кольцевой линии для разгрузки, другая экспрессом проходит недалеко от центра и собирает окраины. Но всё это будет успешно только в одном случае: наличия рабочих мест на окраинах и в целом дальше от центра. Получится ли? Посмотрим лет через 30. Главное дожить.

Напоминаю, что всё это - мой разбор увиденной схемы и размышления. Мои взгляды на развитие могут не совпадать с вашими, но для того мы здесь и собрались. Какие у вас мнения по увиденному, прочитанному?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи! Не забудьте рассказать друзьям о развитии метро, поделившись в социальных сетях!

Москва, метро, строительство, транспорт

Previous post Next post
Up