Когда-то все электрички были зелёными... Потом местами синими, некоторые желтыми... А сегодня мы посмотрим как белые гостят у красных.
На прошлой неделе благодаря
central_ppk я второй раз побывал в депо имени Ильича, что рядом с Белорусским вокзалом Москвы. Впервые я был там полтора года назад
на презентации поездов Stadler. В этот раз я больше посмотрел на само депо, осмотрел возможности обслуживания с разных сторон и сделал много фотографий белых и красных поездов.
1. Обслуживание подвижного состава в этом месте началось ещё в 1872 году.
2. Начиналось всё с веерного паровозного депо, потом с развитием перешло на тепловозы, а сейчас часть территории занимает депо, обслуживающее поезда Аэроэкспресс.
3. Поворотный круг, кстати, новый. Здесь в ближайшее время снова будет жизнь.
4. А кто-то отдал жизнь за мир... Но сегодня мы о другом.
5. Депо Аэроэкспресс, в которое мы сегодня направляемся, обслуживает не только свои поезда, но и поезда Центральной пригородной пассажирской компании. Белые и красные одинокие вагоны стоят на путях, а вдали за всем этим могут наблюдать жители современных многоэтажек.
6. А за нами наблюдали местные жители.
7. Во время инструктажа по технике безопасности попался на глаза такой паровозик.
8. А настоящая техника ждала нас впереди.
9. На сегодняшний день собственный подвижной состав обеих компаний составляют родственные поезда: ЭД4М и ЭД4МКМ.
10. Сегодня в депо Аэроэкспресс обслуживается 12 поездов ЦППК Савёловского и Белорусского направлений. Каждый электропоезд проходит здесь регулярное техническое обслуживание (ТО): ТО-2 - каждые 48 часов; ТО-3 - раз в 6 суток.
11. Замена колодок - очень частое явление.
12. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 предназначено для предупреждения появления неисправностей, поддержания электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его устойчивую, безаварийную работу и пожарную безопасность, а также высокий уровень культуры проезда пассажиров. (Техническое обслуживание ТО-1 производится локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад, в пунктах отстоя)
13. Для обслуживания поездов в 2012 году здесь был произведён серьёзный ремонт. Не скажешь, что это депо очень старое и обслуживало тепловозы.
14. Мне с моими стандартными габаритами вполне комфортно. Если бы я был техником, я бы Вам может тут что-то объяснил)
15. Туннель под путями.
16.
17. Ещё одной особеносью депо является исключение. Когда-то здесь была маленькая постройка, постепенно расширявшаяся по мере необходимости. увеличивая площадь, нужно было аккуратно смотреть не будет ли здание мешать. Но расположение сыграло злую шутку. Белорусское направление соединяется с Севёловским и дальше через Алексеевскую соединительную ветку ведёт на Горьковское и Курское. Путей много и прямая постройка никак не влезала.
18. Вот ЧС7 совсем рядом.
19. Продление деповсегда должно быть в прямой. А здесь было сделано исключение.
20.
21. Кстати в ближайшее время в депо будет возможность не использовать ТЭМ2 для манёвров, а запускать поезда прямо из здания депо хоть куда. Можно сразу на линию.
22. ЭД4МКМ-0006
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Кроме ЭД4М вдепо будут обслуживаться поезда Штадлер, которые всё ещё на стадии получении документов. Депо полностью готово к ним. А вот один из элементов подготовки. Во время нахождения в депо поезда швейцарско-белорусского производства будут подключены к электроснабжению.
30.
31.
32. Пока же ТЭМ2-1292 - постоянный гость. Приехал за электричкой, чтобы вытащить её на улицу.
33. А мы перемещаемся дальше.
34. Также в депо «Аэроэкспресс» выполняется текущий ремонт первого объема - раз в 60 суток или после 30 тыс. км пробега.
35. При текущем ремонте ТР-1 производится осмотр, ремонт и ревизия основных узлов ходовых частей, рессорного подвешивания, ударно-сцепных устройств, песочного оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин, пуско-тормозных резисторов, крышевого оборудования, индивидуальных электропневматических и электромагнитных контакторов, силовых блоков п блоков управления реостатным тормозом, аккумуляторных батарей, пневматического оборудования, автостопа и радиосвязи.
36. Домкратами поднимают на такую высоту, чтобы под поездом с прикреплёнными тележками можно было спокойно прокатить ещё одну тележку. Штадлера в трёхвагонном сборе поднимают успешно.
37. Головной вагон ЭД4М-0006 как раз подвешен.
38. Место контакта тележки и кузова.
39. И последнее что покажу - обточка колёсной пары.
40.
41. Установлено оборудование Koltech.
42.
43.
44.
45. Штадлер - поезд новый для наших дорог. Его просто так не разберешь на вагончики, как нашу Демиховскую электричку. Чтобы было удобно, его приходится засовывать в здание частично. А на зиму его в такие моменты будет обтягивать вот такая воздушная подушка.
На этом на сегодня всё. Впереди ещё много интересного и транспортного!
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
И если хочется - скажите о чём написать ещё!? Обсудить некоторые вопросы с ЦППК и Аэроэкспресс вполне возможно.