История поездов "Ласточка" в России началась с заказа 54 поездов Siemens Desiro для олимпиады в Сочи. но эксплуатация началась не в Сочи, а в Петербурге. Первый маршрут пошёл в Новгород и Бологое. Сейчас из северной столицы можно доехать в Петрозаводск и Выборг. На юге Черноморское побережье связало горнолыжные курорты с черноморским побережьем, а само побережье стало ближе к Краснодару, Майкопу и Ростову.
Московский узел "Ласточек" обслуживает поезда, следующие как по старым маршрутам в Нижний Новгород, Орёл, Курск и Смоленск, так и новые ЭС2Г, собранные в Екатеринбурге и вышедшие на маршруты Москва-Крюково и Москва-Тверь. Как обслуживают эти поезда и куда поедут следующие "птицы" - в этом репортаже.
1. Начнём с местонахождения. Новые поезда обслуживают в новом здании, расположенном рядом с платформой Красный Балтиец Рижского направления МЖД. Здесь же депо "Подмосковная", здесь же стоят знаменитые московские паровозы.
2. При входе видим "Сапсан". ЭВС2-04.
3. Здесь он в гостях. Постоянное обслуживание здесь проводиться не будет. Ему всего лишь делают сцепку для запуска в сдвоенном состоянии.
4. Депо было построено совсем недавно. Сотрудники, обслуживающие поезда, в основном из компании Siemens. В будущем году все российские работники тоже будут переоформлены как сотрудники российского подразделения этой немецкой компании.
5. Основная работа - замена стёкол. Это приходится делать часто. Стандартные мойка, чистка и наведение порядка никуда не делись.
6. Освещение в депо позволяет в нескольких ярусах проводить работы. Нигде не темно.
7. Впервые в жизни оказался под поездом в хорошем смысле этого слова.
8. Можно рассмотреть всё что интересно.
9. На табло информация о времени окончания работы.
10. Порадовали информационные мониторы, транслирующие видео о поезде. Интересно, что ещё на них находится когда в помещении нет гостей.
11. Будь я техником, изучил бы всё открытое.
12. И у Сапсана тоже.
13. Длина Ласточки - 5 вагонов. На одном пути спокойно стоят две машины. Чистокровный немец ЭС1-033
14. Заглянем в него. Свет отключён.
15. Немного побитый жизнью салон.
16. Бизнес-класс, если его можно так назвать, отделяется дверками. Больше разницы нет.
17. Видел в Сочи как крючки для штор использовались как вешалки.
18. Межвагонное пространство снизу.
19. Как я уже говорил, история Ласточек началась перед олимпиадой в Сочи. В Краснодарском крае поезда связали старую береговую железнодорожную линию со станциями Сочи и Адлер с тремя ответвлениями: Первое - на Олимпийский парк. Это основной маршрут железной дороги, уходящий далее в Абхазию.
20. Второе ответвление - на Красную Поляну (сегодня Роза-хутор). Это путь в горы, тоже используемый до сих пор. Третий путь был в Аэропорт. К сожалению, сейчас он уже не действует. Позже количество поездов заметно уменьшилось, а часть стала обслуживать междугородние маршруты Краснодар-Адлер, Краснодар-Ростов и Майкоп-Адлер. Последний является самым медленным. За 5 с половиной часов поезд проезжает всего 250 километров.
21. Информационный стенд. А я продолжу рассказ. Второе по времени развития (первое по открытию) место активного использования этих поездов - Санкт-Петербург.
22. Из Петербурга поезда ходят сдвоенным составом в Бологое и Великий Новгород, разделяясь в Чудово. Ласточка-премиум ходит в Петрозаводск. Первый пригородный маршрут в России был там же: Питер-Выборг. А всего две недели назад поезда пошли в Волхов и Тосно. Последний тоже очень медленный.
23. Склад. Третье место развития "птиц" - Москва. Питер и Москву Ласточки соединяли временно, но сейчас даже Сапсаны в новом расписании вынужденно урезали по сравнению с желаемым. На постоянной основе они летают в Нижний Новгород, Смоленск, Курск, Орёл. Запуск поездов в Крюково (Зеленоград, Москва) и Тверь состоялся 1 октября.
24. Немного отложим рассказ о перспективах. Перед нами пульт управления домкратами, которыми поднимают поезда.
25. Подъём нужен для выкатывания тележки на ремонт.
26. Работы с тележками сейчас могут производиться полностью. Для них почти всё готово.
27. Несколько кругов. Здесь будет мойка.
28. Напротив сушка.
29.
30. А вот и сами тележки.
31. Здесь, в боковом помещении тоже стоит Ласточка.
32. ЭС1-030.
33. Здесь расположена система, занимающаяся обточкой колёс.
34.
35. Сегодня депо занимает половину своей территории. Знатоки железнодорожного транспорта знают, что эти поезда дорогие в обслуживании. Даже в первом корпусе удалось сделать не всё, что планировалось. Второе такое же здание будет построено в случае необходимости обслуживания большего количество машин одновременно. Такая необходимость будет через год, если поезда ЭС2Г будут обслуживать московское железнодорожное кольцо.
36. На территории были найдены и служебные Pesa. о них в другой раз.
37. Впереди пути на Рижский вокзал и к Ленинградскому, Курскому и всей системе.
38. Перспективы Ласточек в России очень светлые. В отсутствии конкуренции, они расходятся по стране очень активно. Только ЭГ2Тв сможет их потеснить, но это мы узнаем в будущем.
39. Ближайшая перспектива этих поездов такова:
-с 5 ноября 2015 года появляется четвёртый узел "Уральский". Поезда выходят на маршруты Екатеринбург-Нижний Тагил и Екатеринбург-Каменск-Уральский;
-окончание работ на участке Москва-Тверь и запуск полноценного тактового движения в тех объёмах, что были запланированы;
Кроме этих направлений есть много слухов. Вполне реальны выходы экспрессов на всех направлениях Петербурга: Луга и псков, Приозерск и Кузнечное. Звучала перспектива на Ивангород. Верю в активный запуск по маршрутам из Екатеринбурга. Слухи отправляют их и в Самару к 2018 году. Может быть и так.
На этом рассказ о депо закончен. Как вам этот поезд? Где пользовались и пользовались ли?
А может кто предложит реальные варианты запуска? МДОСС прочитает эту запись и комментарии.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
Благодарности:
-
департаменту транспорта городы Москвы;
-
Московско-Тверской ППК;
-коллегам-блогерам -
kronos,
usolt,
dimakalinin,
e_strannik,
gre4ark,
kviten,
martin