Московский урбанистический форум 2015: река, метро и парки

Oct 18, 2015 16:10

Московский урбанистический форум показал дальнейшее стремление столицы делать парки, развивать зоны отдыха и стремиться к транспортному развитию. Я не ходил на пресс-конференции. Они были может и интересные, но заявлены темы были слишком общими словами. Зал, несколько стендов и моё мнение об увиденном.

Давайте посмотрим на новый вид вагона метро, несколько строек на берегу и новую московскую навигацию.



1. Форум проходил в Манеже. Пространство сделано лёгким и понятным. Не зря столица в целом держит направление на облегчение.


2. Схема особо охраняемых природных территорий и будущих таких же.


3. Рядом с красной книгой Москвы были ознакомительные материалы по животным и птицам. Может теперь сфотографировав кого-нибудь в столице, я смогу сделать подпись)


4. Тема велодорожек и деревьев.


5. Самая важная тема выставочной части форума - набережные. Для меня это очень радостно.Люблю быть у воды.


6. А вот самое центральное сооружение на выставке и во всей Москве - Зарядье. Конечно же начался очередной этап критики на проект футуристичной постройки. Я обратил бы внимание на V-образную смотровую. Как мне кажется, а очень хочется ошибиться, этот элемент могут убрать в последний момент.


7. Дальше я вставлю схему для наглядности. Здесь выделена зона, на которую так или иначе должна оказать влияние перспективная работа с Москвой-рекой. Площадь очень большая. Что-то из этого парк с набережной и сегодня, а что-то сейчас непроходимый ужас.


8. По проектам мне показалось странным желание где-то что-то сделать ещё. Воробьёвы горы и Лужники вот кажутся хорошим объектом уже сейчас. Да, там есть с чем поработать, но основная часть всего выделенного красной линией уже облагорожено.


9. Интересная заявка на полное разделение пешеходной, роликово-велосипедной и автомобильной частей.


10. Москве-реке вообще была большая зона. Все проекты смотреть не будем.


11. ЗИЛ, с которым вроде бы всё решено.


12. Снова надежда на мост. На этот раз Y-образная пешеходная часть.


13. Окрестности стадиона Торпедо. Моё мнение таково: да, сносить поля для тренировок будет не лучшим решением. Но разве не показательно то, что они мало кому нужны? В Москве немало клубов 2 дивизиона. и все она где-то у себя. Основной стадион останется. Два тренировочных ддруг кому понадобятся. А Торпедо умерло.


14. Интересный и немного спорный проект в Печатниках. В районе пересечения Южнопортовой и гурьянова на своём "острове" между дорог находится церковь и небольшой сквер. Вокруг улицы с не самым интенсивным движением.


15. Здесь задумано снести часть дороги между церковью и портовой территорией и развить всё в зону отдыха. Это очень круто и перспективно. На юг вдоль Гурьянова парк уже есть. А где же мост? В перспективе должен быть реализован проект связи двух берегов Москвы-реки в этом месте. Он был частью ЧТК, но должен быть реализован даже без связи с магистралью.


16. Застройка береговых линий уже никого не удивляет.


17. Но тут я познакомился с проектом, который меня сбил с толку. Мякининская пойма, "Японский город" от Мортона. Мортон вообще начинает удивлять своими проектами. То у них подвесной супертрамвай от метро Мякинино. То у них в Путилково (кстати тоже Красногорск) из которого фиг ты куда доберешься. Что пешком, что на машине, что на автобусе. Здесь же как ориентир нужно брать не Мякинино, как станцию метро, и не деревню Мякинино. Это ещё дальше по Новой Риге перед мостом через ту же сотню раз упомянутую Москву-реку. Район для богачей без мостов и дорог. Полуостров с единственным выездом "только для своих".


18. Но ни единой связи с Красногорском, который всего лишь за рекой, этот проект не имеет. Московский берег весь в себе.


19. Перейдём к другом проекту. Обновлённый вагон метро.


20. Внешний дизаин под московский транспорт не кажется таким убийственно громоздким, как на номерном с ТКЛ.


21. Симпатичная маска на головном вагоне. Табло намекает на свой маленький размер и сокращения названий конечных. А по бокам так ничего и нет. Снова только спереди пассажир сможет увидеть что  поезд следуюет не до конца. Неужели у нас такие дорогие табло от Русичей или Оки?


22. Много разговоров будет и о поручнях.


23. Около дверей их снова нет. Хорошо хоть кольцо сверху.


24. Под конец навигационный столб и остановка. Это самая сложная работа, но сделана на хорошем уровне.


25. Верхняя часть столба - указатели. Здесь же 3D-модель зданий.


26. Средняя часть на уровне лица - схема с указанием вида вперед-вверх. Спасибо за синие полосы направлений автобусов.


27. Нижняя часть планируется условной схемой центра столицы с "крутящимся кольцом". Самое странное и мне неудобное. Никогда не использую такую систему в картах. Специально отключаю даже на планшете. Шрифты указателей тоже есть куда увеличить. Нижние подписи с логотипом могут перехать под круг, а текст стать заметно больше.


28. А вот остановка с двумя используемыми совершенно разными маршрутными указателями. Она выглядит... пустой. Надеюсь такой вариант на улицах не появится.


29. Остальное мне показалось менее интересным.


А что было интересно вам? И какие городские проекты интересны?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Москва, выставки

Previous post Next post
Up