Игромир 2015: десятый год развития

Sep 30, 2015 17:19

Завтра в Подмосковье стартует юбилейная 10 выставка ИгроМир. Шоу, выросшее из узкой Конференции Разработчиков Игр, стало ежегодным и смело может претендовать на звание одного из самых популярных в стране. Девять лет подряд количество посетителей только увеличивалось. Каждый раз выставка была иной, но всё время оставалась интересной. Это интерес менялся: сначала просто любопытство, потом уклоны в разные стороны, а сейчас самое мощное расширение аудитории.

Что же менялось в выставке при взгляде обычного посетителея? Предлагаю вам небольшой экскурс в воспоминания. Каким Игромир видел я, любитель компьютерных игр с обычным билетом...



1. Начиналась выставка 4 ноября 2006 года. К этому моменту я уже перестал быть школьником, хотя и мог себя здраво отнести к уровню посетителя "школота". Мне было интересно сфотографироваться где-то, пособирать макулатуру и поиграть где есть независимо от интереса и понимания что это вообще такое.


2. Самый первый Игромир можно сравнить с первой линией московского метрополитена. Как на первых фотографиях сохранились воспоминания о большой толпе, так и тут. Первая моя фотография - подхожу к 57 павильону ВДНХ и вижу огромную очередь на вход, извивающуюся змеёй по всей площади перед павильоном. За качество фотографий я прошу прощения. Тогда ещё блогом я и не думал заниматься.


3. Выставка была как интересной, так и забавной. Мне казалось странным видеть около большинства старых ещё мониторов 4:3 объяснения за что отвечают WASD на клавитатуре. С другой стороны это было правильно для наличающих. Но были ли они на выставке?


4. Большинство лотерей были пафосны. Вот скажем проехаться на хаммере от Буки.


5. Я помню в новостях из журналов и на некоторых сайтах (чёрт возьми, как же давно у меня есть интернет!) радость о появлении первой крупной международной компании - Electronic Arts. Тогда очень часто можно было увидеть их новости и популярного главу Тони Уоткинса. Здесь он на стенде самого популярного на тот момент журнала Игромания рядом с Антоном Логвиновым, создателем российских видеообзоров игр.


6. А самое главное - количество людей. В первый год на выставке ещё можно было более-менее спокойно ходить, но спрос оказался явно выше ожиданий.


7. Именно это повлияло на увеличение площади выставки в 2007 году. Второй Игромир стал красивее, мощнее и немного просторнее. Но это не относилось к стендам самых популярных игр. А PlayStation вообще давала многим знакомиться с совсем новыми играми. Популярность Сони в России велика, но всё же в тот момент мои ровесники знали абсолютное большинство игр на компьютере, но порой не могли назвать и десятка консольных игр.


8. Популярность Сталкера достигла своего пика. С того момента на постсоветском пространстве ни одну игру не ждали так исльно и так долго.

9. А дальше то, что некоторые компании стесняются делать и на что не всегда сегодня хватает места. Обычные игровые зоны с новинками или ожидающимися играми, которые сейчас уже не секретны и не трубеют присутствия рядом сотрудника стенда. Это очень умело делило стенд EA на часть с активностью и часть с обычными консольками. Сейчас такое тоже есть, но порой в небольшом количестве и в неудобном месте.


10. Тогда же в 2007 году можно было смело сказать, что на стендах компании-участники начинали делать что-то отличающееся. Обычные стенки, плакаты и мини-сцены уступали место чему-то уникальному и привлекающему внимание.


11. Как я запечатлел, к PlayStation 2 очередей почти не было.


12. А вот в конференц-зал была. но вот что там было? Я уже не помню.


13. Третья выставка прошла в 2008 году и впервые продолжалась 4 дня. Вбизнес-день было ещё не так много народу, как сейчас. Но и минус был огромен - большинство стендов были вот такие. Пустые. Совсем пустые.


14. Стенд когда-то популярного Gameland со своими журналами Страна игр, PC-Игры. Может кто помнит журнал путеводитель. Здесь они говорили про игровое телевидение.


15. Стенд 1С, крупнейшей в России компании, был так же пуст. Без толпы, но зато с грузовиком, который был символом нескольких игромиров подряд.


16. Так как изначально Бизнес-день был для представителей индустрии, прессы и избранных, здесь готовили очень большие столы.


17. DarkSector с одним работающим компьюетром из пяти. Ужас же! Хорошо, что в последующие годы процент недоделанных стендов к нулевому дню уменьшался.


18. Тогда же впервые стали применять интересные решения по защите девушек-моделей от настойчивых посетителей.


19. Единственное, чего не хватает на Игромирах последних лет в Крокус экспо - знаменитой лестницы.


20. Наверное это уникальный кадр. Стенд Rockstar на Игромире почти без внимания. И это не до выставки, а в первый день.


21. Смотря на эти кадроы, действительно чувствуешь разницу между нулевым днём 2008 и нулевым днём 2013-2014.


22. Отдельным явлением того времени было повышение интереса молодёжи к литературе. Пусть это была современная фантастика про Сталкеров, но она была. Книги выходили тиражами больше 100 тысяч экземпляров и пусть из этих 100 тысяч в лучшем случае только процент переходил читать что-то другое, Это уже хорошо. А на фото писатель vas_orekhov. Только вот жаль, что сохранилась у меня с выставки именно такая фотография. Не умел я фотографировать в 2008. не умел.


23. А толпа между тем росла.


24. Росла и выставка. Стенд Blizzard - это тоже шаг вперёд.


25. К сожалению, часть стендов ещё тогда перешла к формуле "Больше девушек, меньше игр". Не все девушки выдерживали выставку, кстати. Позже в интернете даже стали шутить, что Игромир - тест на стрессоустройчивость для модели.

26. К 2009 году все понимали: надо что-то делать с переездом. 57 павильон ВДНХ не резиновый. Сейчас по воспоминаниям и фотографиям мне кажется, что тогда был самый большой ужас на выставке. Не зря стенды вынужденно обрастали железом и перегородками.


27. Всё выглядело гораздо капитальнее, чем в прошлые годы.


28. Интерес к автомобилям никогда не уменьшался, но и их стали ставить так чтобы не везде толкались посетители.

29. Заметьте: где-то густо, а где-то пусто. Толпа, месиво и, слава богу, без жертв.


30. Игромир 2009 года повлиял и не меня. Уже хотелось фотографировать нормально. Я стал получать удовольствие от фото, хотя и качество их было в разы ниже сегодняшнего. Это уже 2010 год. Стенды стали проще, а сказавшийся кризис заставил многих упростить своё присутствие.


31. Возможно, это был самый спорный Игромир в истории. Ведь можно было встретить даже вот такие стенды. А посмотрите что вокруг? Вокруг ничего! Денег нет, стендов нет, но несмотря на это народу было очень много.


32. Во всём этом был один плюс: невольно создатели стендов расширили часть проходов. Местами углы и края становились площадками для зрителей и игроков. А раньше эти же люди стояли в проходах.


33. Реклама футбола тоже поменялась. Вместо игры были девушки с мячом.


34. А ещё я бы назвал 2010 год первым годом, когда косплея стало значительно больше, чем раньше. Не хочу обидеть тех, кто был ранее. Но косплееры первых лет терялись на выставке, местами были не очень интересны и не запоминались. Возможно во внимании к этому поучаствовали многочисленные зомби. Гни были просто прикольны.


35. Они же отжигали в 2011 году. Год самых больших перемен. переезд в самый лучший и единственный современный выставочный комплекс центрально региона - Крокус Экспо. Комплекс стал в разы доступнее, ведь его владелец построил станцию метро. Спрос рос. А выбрать один из множества залов прощё простого. И пусть потом возникали вопросы с безопасностью и проблемы с переездами в другие помещения комплекса, но лучше прощадки для такого шоу не найти.


36. Большие пространства позволили целому ряду компаний сделать более конфортные стенды.


37. Начали радовать небольшие компании. И пусть мне стыдно, что я вообще не помню чей это стенд, его внешний вид заметно выделяется.


38. В 2011 году я очень часто встречал недовольства в интернете этим переездом. Из-за него 2011 год называли худшим. Из-за отношения к переезду всё становилось якобы плохим. Стенды не такие, много свободного места, интереса ноль, активность уменьшилась. да, это было отчасти правдой. но попробуйте сравнить любое старое помещение с толпой народу и новое отрытое с таким же количеством человек? Когда потолок выше и проходы шире жить становится легче. И если бы этого не было, было бы очень плохо.


39. Автограф-сессии писателей не сходят на нет. vadim_panov подписывает свою книгу девушке, которая наверняка с этого же стенда.


40. Некоторые компании всё равно делали узкие стенды. Например у Близзард было не очень комфортно. Но насколько я понмю, этот стенд привезли с другой выставки.


41. А с 2012 года я стал делать репортажи об Игромире уже в блоге. Получалось ещё трешово, но уже хоть что-то. Было забавно смотреть на первый шаг World of Tanks к тому, что в последние годы, да и наверняка в 2015 году, станет одним из самых главный событий воставки. Танки всегда, танки везде, танки-такси!

Полный репортаж с Игромира 2012 в трёх частях:
-часть 1: Что там делать?;
-часть 2: Спасибо, девушки!
-часть 3: Джокер.



42. Как и на прошлой площадке, с Крокусом на второй год стало лучше. Многие начали использовать главный внешний атрибут шоу - освещение. Шоу становилось полноценным, интересным. И пусть к самим играм это относилось не всегда, здесь было что запомнить.


43. Неожиданно приятно было увидеть огромное количество косплееров. кажется в Крокусе они активизировались максимально сильно. Может просто комфортнее? Мои фотографии косплееров в какой-то момент становились популярнее отдельных крупных репортажей.


44. Главное при этом было оставать здравомыслящим и не сидеть на компьютером до подобного состояния.


45. Игромир 2013. Наверное лучшийй на сегодняшний день Игромир из всех прошедших. Может только мне так понравилось? Выставка стала гораздо более яркой, сочной, разнообразной. Один только шаг вперед Wargaming чего стоит!

Полный репортаж с Игромира 2013 в двух частях:
-часть 1: о самое выставке;
-часть 2: о девушках.



46. После успешного прихоида в россию Playstation 3 и Xbox 360, новые консоли ожидались с ещё большим энтузиазмом. Спрос на стенды Сони и Майкрософт был в разы больше прошлых лет.


47. Отдельное спасибо Сони за шаг вперёд к России. Впервые для всех была проведена открытая большая пресс-конференция. Ей было очень далеко до уровня Лос-Анджелеса, но это тоже попытка сделать нашу страну полноценной частью мирового игрового сообщества со всех сторон.


48. Ещё был сделан шаг в сторону киберспорта. Вполне возможно, это было интересно не всем. Но выглядело очень впечатляюще.


49. Спрос у любителей халявы никогда не исчезнет.


50. А косплея становилось всё больше, и больше, и больше...


51. И вот в 2014 году Игромир сделал ещё один шаг вперёд. Снова спорный и снова хороший. Впервые одновременно на одной территории прошли та самая КРИ, с которой всё начиналось, популярный Игромир и новое мероприятие для России - ComicCon. Кино и сериалы, игры и косплей, популярные фантастические вселенные и конечно же комиксы. Огромный шаг к массовости привёл к спорным моментам в организации и неравномерному распределению интереса. Но заметьте: стенд танков полон в нулевой день!

Полный репортаж с Игромира 2014 в двух частях:
-часть 1: о выставках;
-часть 2: о косплеерах.



52. Такое ощущение, что между 2006 и 2014 была не просто пропасть, а целый световой год!


53. Но что же здесь было не так? Соединение двух выставок привело к очень неожиданному. Рядом можно было увидеть мощный компьютер за пару сотен тысяч рублей и конструктор Лего. А сцена КомикКона была то пустой, то атакована фанатами некоторых звёзд. К сожалению, это был огромный минус в организации.


54. Малозамеченным осталось появление небольшого количества стендов или частей стендов с техникой. смартфоны и планшеты уже наша жизнь, а полноценной выставки этого направления у нас нет. Может на Игромире приживётся кусочек выставки техники?


А завтра уже Игромир 2015. Шоу снова сделало шаг вперёд. Пять залов в двух павильонах! (один будет только для своих) Ограничение количества билетов. И даже повышение цен не остановило никого!

Но вот чем он запомнится? Узнаем совсем скоро.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Москва, выставки, Московская область, Игромир

Previous post Next post
Up