Шереметьево. Последние дни знаменитой "рюмки"

Apr 20, 2015 15:42

На прошлой неделе я принял участие в споттинге в "Шереметьево", приуроченном к последним дням существования знаменитого пассажирского павильона терминала B, имеющего народное название "Рюмка". Перспективы терминала просты: к 2018 году здесь появится новое современное здание, рассчитанное на 15 миллионов пассажиров в год и планируется спорное улучшение транспортной доступности.

Но всё это в будущем. А сейчас - добро пожаловать туда, где скоро ничего не будет.



1. В первую очередь залезем на крышу терминала. С неё открывается прекрасный вид на стоянки самолётов и территорию аэропорта.


2. Северо-восточную часть используют грузовые компании и частная авиация.


3. Соседство грузовика Boeing 737-46Q (VP-BCJ) под брендом Atran (Волга-Днепр груп) и пара разных бизнес-самолётов.


4. Южные терминалы E и F.


5. На самой рюмке около 50 человек в разных местах.


6. Диспетчерский пункт рядышком.


7. Сейчас здесь очень мало жизни.


8. У старого аэровкзала мало активности. Только соседнее здание с огромным количеством грузовиков обращает на себя внимание. Это "Аэромар" - цех бортового питания.


9. Тишина...


10. Диспетчерский пункт во весь рост.


11. Через дорогу одно из старых зданий Аэрофлота.


12. А это то самое здание Шереметьево-1, известное сейчас как терминал B. Начался демонтаж букв.


13. Первые пассажиры воспользовались этим зданием 3 сентября 1964 года. Над проетом терминала работали архитекторы под руководством Г.А.Елькина и Г.В.Крюкова. В работе использовался опыт аэропортов Брюсселя и Лондона.


14. Более новое здание - Терминал С.


15. Он продолжает использоваться авиакомпаниями Аэрофлот, Nordwind, Orenair и другими. Сзади желтый самолёт DHL.


16. Боинг 737-800 (VQ-BIZ) Оренбургских авиалиний.


17. К терминалу С потащили боинг 767-300ER компании IKAR (Магадан, вроде).


16. Ил-96 RA-96015 "Михаил Громов) стоит на хранении.


17. Пожалуй хватит самолётов. Пора перейти к самому зданию.

18. Во время постройки это было одно из самых современных и технологичных зданий. Широкая крыша держится на многочисленных троссах.


19. Они крепятся к центральной части постройки.


20. Внутри находились служебные помещения. Сейчас они выглядят очень даже ничего. Явно деражлись в хорошем состоянии и ремонтировались. Но время летит.


21. Вид из окна на стоянки самолётов.


22. Из соседнего терминала как раз готовится вылет самолёта.


23. На верхнем уровне находится служебный проход вокруг здания.


24. Старая антенна.


25. Уровнем наже находился пассажирский павильон, соединённый коридором с основным зданием. Пропускная способность всего терминала составляла 880 человек в час.


26. С вводом в эксплуатацию перевозки в 1964 году увеличились более чем в 2 раза до 822 тысяч пассажиров, из них 245 тысч по международным рейсам, и 23 тонны грузов. Сюда прилетало регулярно 18 зарубежных авиакомпаний.


27. Последнее яркое пятно.


28. Последний рейс, использовавший терминал, был осуществлён 26 февраля 2015 года. Авиакомпания "Центр-Юг" отправила самолёт в Сочи и вернулась оттуда в 17-00.


27. Так и закончилась жизнь терминала.


28. Выходы 2-5.


29. А вот коридор, по которому люди приходили сюда.


30. Ещё не убраны последние заграждения.


31. Безопасность до самого конца.


32.


33. Здесь же попался последний номер журнала аэропорта.


34. Очень актуальная статья.


35. Сообщают, что новый треминал площадью 100 тысяч кв.м. и пропускной способностью в 15 миллионов пассажиров в год откроется в 2018 году. На транспортных форумах сообщают, что такие цифры могут быть достигнуты только одним способом - терминал должен быть исключительно внутрироссийским. Поверю на слово тем, кто лучше представляет цифры.


36. При этом весь северный терминальный комплекс должен заработать в 2023 году и пропускать 40 миллионов пассажиров в год. В планах создание пассажирского и грузового тоннелей под ВПП и строительство третьей ВПП. Последнее уже реализуется. Полоса находится севернее комплекса через дорогу. Самолёты будут добираться до неё по мосту через Шереметьевское шоссе.


37. Ещё где-то тут вместо (или вместе) с терминалом появится вторая станция Аэроэкспресса, но проект будет релизован в самом экономичном варианте, заставляющем зарубежных пассажиров получать удовольствие от изучения пригородных поездов :-) Из центра Москвы (сейчас это Белорусский вокзал) поезда будут ходить в 2 напраления: одни к северным, а другие к южным терминалам. Придётся пропускать другие позда в ожидании своего. Прекрасный проект с созданием маршрута Ленинградский вокзал - северные терминалы - южные терминалы был закрыт из-за железнодорожных глупостей и сверхмаксимальной экономии на Октябрьской железной дороге.


38. Последние лестницы.


39.


40. Последняя новогодняя ёлка.


41. И последние кадры пока ещё целого терминала.


42. Подруливает только что прилетевший VP-CDE, по информации из интернета Private British Aerospace BAe 125-800B.


43.


44. А вдалеке полетел Korean Air Cargo.


45. Пора прощаться с "рюмкой".



Спасибо за внимание!

Благодарности:
-аэропорту Шереметьево - за приглашение.

Советую почитать:
- Airbus A350 - мой первый споттинг и прилёт самого нового самолёта в Москву.

Оставайтесь на связи!

2015 год, споттинг, весна, Шереметьево, Химки, аэропорт, транспорт

Previous post Next post
Up