О трагедии слишком хорошей памяти

Jan 12, 2015 19:37

Одна из моих любимых тем - цена слишком развитой памяти. сам я обладаю весьма скверной памятью и по этому поводу долго комплексовал. пока не заметил, что обладатели отличной памяти сплошь и рядом дураки.

image Click to view

я рефлексирую, я делаю наблюдения

Leave a comment

Comments 13

madlena7 January 12 2015, 18:11:37 UTC
ууфф.. вот приятная новость. А я каждый раз перед мужем виноватюсь, когда он спрашивает: помнишь, а я в ответ: нееет.. :(

Reply

dmksn January 13 2015, 01:31:36 UTC
я искренне убеждён, что никто никогда и ни в чём не бывает виноват. так что бросайте это гиблое дело (виноватиться) :)

Reply

madlena7 January 13 2015, 08:06:22 UTC
одобрим теракты? ;)

Reply

dmksn January 13 2015, 12:51:25 UTC
не обвинять не равно одобрять ;)

Христос вот, например, многое не одобрял. но при этом никогда не обвинял. ("не судите, да не судимы будете", "кто без греха, тот пусть первый бросит камень" итд). а Христос знал толк в человеческой природе :)

Reply


esya January 12 2015, 18:37:27 UTC
как бы я не комплековала, но некоторые из них умнее меня очень умные :)

Reply

dmksn January 12 2015, 18:38:34 UTC
бывает и такое, слава богу :)

Reply


quznez January 12 2015, 19:43:59 UTC
современный пример - Вассерман, знаний-информации много, пытается думать и, лепит дикий бред.

Reply

dmksn January 13 2015, 01:33:20 UTC
ага. человек - жёсткий-диск :)

Reply


ushlaya January 12 2015, 20:06:16 UTC
давно думаю, что ум - компенсаторное развитию памяти.
можно знать(помнить знание), а можно додуматься...
как-то так.
хотя эти рассуждения - лишь нескромные попытки оправдать собственное неумение запоминать...

Reply

dmksn January 13 2015, 01:34:24 UTC
не будем оправдываться. мы не виноваты :)

Reply


light_wiskey January 12 2015, 22:09:16 UTC
так интересно! особенно про связь памяти и логического мышления. я вот думаю, а что если всё дело в скорости запоминания? на coursera.org есть интересный курс "how to learn" на котором также уделяют внимание памяти, и я помню, кто-то очень умный (у меня тоже память плохая, так что без имён =)) рассказывал, что для усвоения новых знаний нужно ещё и время, чтобы в голове выстроились новые логические цепочки. возможно, если бы Ш. запоминал медленнее, он бы смог запомнить "качественнее"?

Reply

dmksn January 13 2015, 01:42:31 UTC
ну, его ведь во времени никто не ограничивал, он запоминал в комфортном для себя режиме. проблема, мне кажется, в другом. чтобы качественно мыслить, нужно уметь выделять важное и отсеивать не важное, а это требует умения забывать. нужно в конце концов уметь остановливать запоминание, сделать паузу, сосредоточиться не на впитывании, а на производстве знания. то есть нужна не только кнопка "запись", но и кнопки "пауза" и "стереть". а у него, похоже, все ресурсы ушли на первую кнопку и две другие кнопки не работали.

Reply


Leave a comment

Up