Страна нерукотворных пирамид. Часть 3. Полет над Каппадокией

Aug 25, 2010 00:24



Утро следующего дня для меня началось на час раньше, чем у всех остальных, включая даже мою жену. Потому, что я был единственным из группы, пожелавшим отправиться в воздушное путешествие над Каппадокией на воздушном шаре, т.к. решил, что обязательно полечу, еще в Москве, и был готов к финансовым потерям за это удовольствие. Правда супруга, все же решила сэкономить семейный бюджет и отказалась от полета, по причине его дороговизны.

Многие участники экскурсии узнавали о возможности полетать и цене за эту возможность у своих отельных гидов. Ну а некоторые вообще, только во время экскурсии, т.к. гиды не особо рекламируют полеты, исходя из опыта плохих продаж. Подобный гид был и у нас. Мне самому пришлось напомнить про полет, после чего девушка схватилась за трубку и начала узнавать подробности и цену у коллег. Цена, конечно, с учетом аппетита турагентства - кусачая…


Правда, на мое маниакальное желание непременно полетать, это никак не повлияло. Я был готов ограничить себя в чем-либо другом (что потом отчасти и произошло ; ) ), но не в этом. 270$ за час? Нате вам 270$, и сделайте меня счастливым!..

У самой большой компании в мире (как они себя позиционируют) Anatolian Balloons , услугами которой я воспользовался, это часовое счастье стоит 150€, т.е. по сегодняшнему курсу - 195$. Естественно, если вы оказались в Каппадокии самостоятельно, то за подобным удовольствием непременно нужно обращаться в баллонные компании напрямую. А в высокий сезон, опытные люди советуют бронировать полет заранее. В рамках же организованной экскурсии, самостоятельное обращение мне показалось весьма стремным, и чтобы не пролететь с шарами, пришлось переплачивать турфирме и приобретать все в отеле.



1. …В 4 часа утра, я один погрузился в пришедший за мной микроавтобус. Больше сумасшедших, желающих полетать, почему-то не нашлось. Заехав еще в пару отелей, мы оказались на стартовой площадке.



2. На площадке стоял прицеп-кафе. Пока велась подготовка шаров, нам было предложено угощение в виде горячего чая или кофе с плюшками и печеньем. Некоторые опустошали еще и содержимое ланч-боксов, привезенных из отелей.



3. У других компаний таких услуг не наблюдалось.



4. Рядом стоят микроавтобусы, которые отправятся вслед за туристами по воздуху более традиционным способом.



5. Постепенно, шары поднимаются с земли.



6. Некоторые уже готовы к погрузке.



7. А наш пока надувается с помощью двух вентиляторов.



8. Здесь видны отсеки корзины. В каждом крайнем отсеке помещается 3-4 человека, в зависимости от конституции.



9. Я продолжаю ходить по площадке, наблюдая за взлетом других шаров.



10. У нашего шара запустили горелку.



11. Ну вот, наконец и посадка. Итальянские бабушки занимают свои места.



12. "Капитан корабля" пилот англичанин David Chipping объясняет правила поведения и инструктирует по технике безопасности.



13. Как мне кажется, в это утро, в небо поднялось относительно не много шаров, всех имеющихся там компаний. На других фотографиях 2008-2009 годов, я видел значительно большее их количество, находящееся одновременно в небе. Может, день недели был не из самых загруженных, а может и кризис как-то повлиял на количество желающих потратиться на это развлечение.



14.



15. По какому принципу пилоты выбирают маршруты полетов или какова их степень влияния на это мне не очень понятно. Возможно, во всем виноваты воздушные потоки. И некоторые шары взмывали сразу высоко в небо, а некоторые, так практически и не поднявшись, блуждали меж скальных образований. Поэтому, разным экипажам доставались разные достопримечательности и впечатления от полетов.



16. По началу, мы некоторое время потратили на устранение схождения с другим шаром.



17. Баллоны, как два больших магнита, притянулись друг к другу. Потом, все-таки набрали небольшую высоту и начали медленное скольжение над ближайшей местностью.



18.



19.



20. Эмоции от ощущения полета переполняли меня. Ничем земным не передать эту мягкость и плавность движения. И тишина-а, лишь изредка разрезаемая шумом горелки.



21.



22.

В какой-то момент происходит нечто страшное. Я увлеченно крутился в своем сегменте корзины, пытаясь ничего не упустить. Внимание от эмоций притупилось, и я не замечаю, как в какой-то момент задеваю камерой о мягкий бортик корзины. У камеры меняется режим съемки с приоритета диафрагмы на приоритет выдержки. И выдержка там стояла 1/60 сек., а ISO 320. В последствии, на некоторых кадрах появилась шевелёнка, а диафрагма иногда закрывалась полностью до значения 22, что непременно отразилось на падении резкости и экспозиции в целом. Обидно, но заметил я это только после приземления, когда включились мозги…



23.



24. Вдали виднеется крепость Учхисар.



25. Пролетаем музей под открытым небом Гёреме. Забор, который виден в глубине кадра - вход в него. Но я об этом тогда еще не знал. Нам предстояло посетить его днем, и расскажу я об этом в следующем посте.



26. Забегая вперед, скажу. Отверстия в скалах на заднем плане - это многочисленные христианские церкви и монастырские сооружения.



27.



28. Мы продолжаем скользить по ущелью, особо не набирая высоту. Я с завистью смотрю на шары, которым удалось подняться повыше…



29. Потом мы все-таки взлетим над ущельем, но как окажется затем, чтобы приземлиться на равнине. Положенный час пролетел как 15 минут. Меня посетило чувство легкого негодования и внутреннего возмущения. Как, это все?!! Так мало? Мы же ничего практически не увидели! Но капитан неумолимо направлял свой корабль в сторону посадочной площадки.



30. Для этих товарищей полет уже закончен. Их вместе с корзиной поставили на прицеп и используют в качестве балласта, пока всю конструкцию не подвезут к удобному месту, на которое можно положить баллон.



31. Постепенно приземляются и другие шары.



32. Наша посадка прошла очень и очень мягко, с еле заметным касанием земли. Быстро подоспела "спасательная команда". И тут выясняется, что баллон некуда положить, мешают кусты. Да и машину с прицепом не подогнать, кругом колдобины.



33. После непродолжительных прикидок и маханий руками, принимается решение - лететь на новое место!



34. Горелки взревели во всю мощь, под одобрительные возгласы пассажиров. Знали бы мы тогда, что перелет на новое место продлится еще 30 минут, орали бы от радости громче горелок. Правда, некоторые итальянцы нервношутливо забеспокоились о количестве газа в газовых баллонах.



35. Мы быстро взлетели, возможно, словили хороший воздушный поток. А наши спасатели пустились за нами вдогонку, предугадывая направление, в котором нас понесло.



36. А здесь они ждут нас перед перекрестком, чтобы не прогадать с направлением.



37. Из-за холма появилась гостиница, в которой мы останавливались. В это время, части туристической группы, как раз вываливали из здания после завтрака, посмотреть на воздухоплавателей. Среди них была и моя жена. Она понятия не имела, на шаре какой компании я могу находиться и бегала по ближайшей местности фотографируя все шары подряд.



38. И самое удивительное, она все-таки поймала наш шар в объектив. Этим маршрутом, ни один красный баллон здесь не проходил. Да и время по EXIF приблизительно одинаковое. Это снимок сделан женой через дорогу от гостиницы.



39. А этот мной, практически в это же время, в обратную сторону. Прям телепатия какая-то, честное слово или связь какая невидимая… И это при том, что пролетать мы здесь совсем не должны.



40. А это кроп предыдущего снимка. Здесь видно, как используется подземное пространство вокруг заправки. Поверхность усыпана вентиляционными трубами. Такое здесь встречается очень часто. Особенность породы позволяет.



41. Эти трубы, похоже, также над складскими помещениями. Издавна известная как Страна лимонов, эта местность до сих пор выращивает почти четверть всего урожая этого цитруса, а многочисленные скальные города нередко используются как склады для хранения фруктов.



42. У входа в эти помещения стояли дети. Звук горелки их пугал, и они периодически то забегали внутрь, то выбегали.



43. А это, наверное, дачный домик.)))



44. Наш бонусный полет, тем временем продолжался. И мы уже облетаем еще один населенный пункт - Ортахисар (в переводе - "средняя крепость"). Он был виден целиком на предыдущих фото, за гостиницей. Деревня сохранила свой национальный колорит и обаяние, считаясь одним из самых дружественных к иностранцам мест в Каппадокии, при этом не слишком "испорченным" духом наживы.

Один из главных соблазнов Ортахисара - похожая на крепость скала высотой 86 метров, которая называется Сиврикайя (та, которая подальше и потоньше). Вся скала, словно пчелиный улей, испещрена ходами. Обвалы, происходившие в скале, кое-где обнажили внутренние скальные помещения. В ходе крепежных работ этот уникальный природный ансамбль был обнесен стеной, сложенной из сухого камня.



45. Пролетев естественную неровность в виде ущелья, мы начали снижение, подыскивая очередное место для посадки.



46.



47. Второе приземление было жестким и весёлым. Боясь пролететь с очередной очередную площадку, пилот предпринял быстрое снижение, от чего корзина плюхнулась, не сильно так, о землю, накренилась на широкий бок градусов так под 45. Потом приподнялась в воздух, выпрямилась, снова плюхнулась и накренилась. И так еще пару раз, после чего остановилась. На фото видны проплешины, сделанные корзиной в моменты касания ребром. Для нас, ничего кроме веселья и радости, такая посадка не вызвала. Мы были хорошо проинструктированы и выполняли все указания правильно.



48. "Спасатели" из шести человек, пока в шаре еще был воздух, приподняли нас вместе с корзиной и поставили на прицеп. После этого стали спускать баллон.



49. Переместив прицеп на удобное место, положили шар на землю.



50. И только после этого было разрешено покинуть корзину.



51. В конце программы, нас ожидало традиционное мероприятие для подобных баллонных компаний во всем мире. Бокал шампанского, поздравления и вручение памятных сертификатов.



52. В центре стола, как всегда в Турции, ящичек для чаевых.



53.



54.



55.



56. Компиляция из четырёх сторон сертификата. Кликабельна.

Ну, что я могу сказать. В целом, все очень понравилось и осталось масса впечатлений. Но 1 час, это до безобразия мало. Если бы не бонусные 30 минут, был бы повод расстроиться. И еще я понял, что каждый полет уникален, и виды из корзины каждый раз были бы разные. Со стартовой площадки может "понести" в любом направлении.

После полета нас развезли по отелям. Там меня и подобрал автобус с нашей группой, и я воссоединился со своей второй половинкой. Как выяснилось, я совсем ничего не пропустил. Пока я летал, их возили на ковровую фабрику.

Далее нас ждала поездка по некоторым примечательным площадкам Каппадокии, а также город гончарного мастерства Аванос…



Продолжение следует...

Страна нерукотворных пирамид. Часть 1. Конья. Каймаклы.
Страна нерукотворных пирамид. Часть 2. Голубиная долина. Учхисар. Вращающиеся дервиши.
Страна нерукотворных пирамид. Часть 4. Аванос. Перибаджалары.
Страна нерукотворных пирамид. Часть 5. Национальный парк Гёреме

Турция, путешествия или типа того, Каппадокия

Previous post Next post
Up