Персонажи "Хованщины" в принципе очень мне нравятся своей неоднозначностью, многогранностью. Я считаю, Хованский и Досифей воплощают равновеликие силы, и никто из них не является в полной мере положительным. Драма "Хованщины" всё-таки очень сложна, оставляет слушателя под конец со многими вопросами, а не только с чистыми эмоциями
( ... )
Ну, последний Ваш абзац - практически цитата их Станиславского, Моя жизнь в искусстве На память: "Когда играешь злого - ищи, где он добрый, когда играешь доброго - ищи, где он злой". Конечно, Хованский очень интересен. А что Досифей -фанатик и пр, так это точно. Хотя и у него красивая партия. А, вообще, вся опера потрясающая. Гаданье Марфы как Архипова пела! Весь Мусоргский. Вот бы Вы спели цикл Песни и пляски смерти. Я считаю вообще, что романсы Мусогского не легче, а, может, труднее петь, чем оперу. В опере до какой-то степени прячешься за костюм-грим-оркестр-художник. А романсы - тут ты голенький перед залом. Вы, наверное, Гмырю не застали. Я-то его только в концертах слышала. Даргомыжского пел, да все пел. Хороший у него очень концертмейстер был, Острин. Вот сейчас вспомнила Старый капрал - аж мурашки по коже
( ... )
Comments 3
Reply
Reply
Reply
Leave a comment