Самое важные моменты в этом направлении представил Константин Князевский - заместитель генерального директора по строительству флота - руководитель представительства ФГУП "Атомфлот" в Санкт-Петербурге. В этом материале представляем ряд тезисов на основе его доклада о том, как будет развиваться судоходство в Арктике.
"Атомфлот" делает ставку на
(
Read more... )
Comments 102
Reply
Reply
Книжку "Два капитана " читали все.
Тогда,в предвоенное время тоже, вскрывался Севморпуть..
И чем закончилось?
Так и сейчас, похолодает,и будет вам "круглогодичная навигация",по полной программе..ага.
Reply
Reply
Я всё знаю,чего и как.
Обычное судно не пошлешь на СМП.Там масса нюансов..от отопления и одежды,до особого масла в механизмах и т.д.
т.е. каботаж там не вытанцовывается..
Там тока что то типа "поставить на линию".
Контейнеровозы гонять,специализированные, танкера не всех там пройдут? Не все..и вот все такое.
Теплые моря,они потому и ТЕПЛЫЕ...
Поэтому надо эйфорию свою,чуток прикручивать,чтоб не плескалось сильно..Я так думаю.
И хрен ты меня переубедишь!
Reply
Reply
Если я правильно понял из грузопотока никуда точно не исчезнет штучное грузоснабжение северных территорий.
Но вот относительно транспортировки всяких углеводородов судовым способом может и не получится.
Дело в том, что суда может победить морской трубопроводный транспорт, который очень активно развивается - прямо сейчас с каждым годом трубы в море укладывают всё быстрее и на всё больших глубинах и на большее расстояние, рабочие давления трубные растут. А тут такой подарок - северные моря потеплели, пусть и немного.
Reply
Reply
В принципе, могут появиться и новые типы коммерческих судов-атомоходов - раньше был такой проект как атомный подводный танкер для перевозки углеводородов подо льдом - спорный проект. Но вот у подводного атомного трубоукладчика - гораздо больше шансов стать реальностью, так как такая техника в прямом смысле будет краном с деньгами, ну и специализированные надводные атомные трубоукладчики-ледоколы.
Reply
Reply
Вопрос вам как капитану ледокола.
Задача - провести караван судов в тяжелой ледовой обстановке минимальными ресурсами.
Решение. Впереди идет мощный ледокол с большой ледовой проходимостью и шириной корпуса. Тянет за собой "на усах" самое крупное судно конвоя. За ними идут вспомогательные ледоколы меньшего размера, тянущие остальные суда конвоя. При таком варианте потребность в тяжелых ледоколах снижается, на той же "полезной нагрузке".
Вариант два. Два мощных ледокола обеспечивают широкий проход, ледоколы поменьше веду "на усах" суда каравана. Такая схема, КМК, позволяет проходить караваном льды, которые недоступны мелким ледоколам (фактически ледокольным буксирам), обеспечивая лучшее соотношение судов конвоя к количеству ледоколов-проходчиков.
Вот. Я выпендрился. :)
Короче - идея заключается в разделении функций при прохождении конвоя.
Reply
Вариантов всегда куча. Однажды проводили судно так - один мощнейший ледокол толкал в корму судно, другой в это время окалывал эту парочку.
Всё зависит от поставленной задачи, гидрометеоусловий, возможностей судна, наличия ледоколов и их возможностей.
Reply
Повышение грузооборота в Арктике требует либо строительства множества купцов с ледовым классом, либо методов проводки судов без ледового класса через ледовые поля. И в этом смысле канал, который оставляет за собой тяжелый ледокол в тяжелых льдах - может быть аналогом гораздо более легкой ледовой обстановки. По которой конкретного купца может вести уже легкий ледокол. :)
Таким образом, у нас снижается потребность в тяжелых ледоколах при тех же объемах проводок, а также, возможно, появляется возможность проводок судов, не имеющих ледового класса. Караванами больше одного судна на один ледокол.
Не, я понимаю, дилетантизм... :)
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment