Интересно, а есть ли какие-нибудь слухи про возобновление работ по "ледоколам на воздушной подушке" Алексеева? Последнее найденное видео датировано 2015-м :( https://www.youtube.com/watch?v=KAWRRUB0xfY
По изначальной идее Алексеева это должны были быть "довески" к крупному ледоколу --- спереди, чтобы надломить лёд перед ледоколом, облегчая движение, и сзади с боков, чтобы запихивать льдины под края прохода, оставляя за ледоколом более-менее чистую воду. А на Волге тогда испытывали просто потому, что Алексеев же на Сормово работал, ну и места там достаточно много.
Экспериментировали с десантным кораблём на воздушной подушке --- грохот ломающегося льда и фонтаны воды, которую волны давления выбрасывали из лунок офигевающих рыбаков на большом расстоянии от корабля, привели к слухам, что военные не стесняются испытывать новые торпеды прямо в реке :)
Давлением на лёд сверху - его труднее ломать. Тем более, что там где работают серьёзные ледоколы и лёд посерьёзней, его воздушной подушкой трудновато будет крушить.
А вот подача воздуха под лёд по носу ледокола - значительно упрощает ледоколу задачу по ломке льда сверху, у льда нет твердой опоры в виде воды. Или второй вариант - когда винты впереди по движению судна - они отсасывают воду перед форштевнем и опять же упрощают слом льдов наезжающему штевню.
А ледокол на воздушной подушке вполне применим на акваториях с не толстым льдом. Хотя его экономическую эффективность я не знаю.
ага... а глянуть трафик по годам- не вариант? т.е. ты не в теме..но мнение имеешь? Ну как глянешь,скоко прошло кораблей- так сам теперь себя спросишь- какой такой рост? хорошо? Сам.
Comments 12
Reply
Reply
Экспериментировали с десантным кораблём на воздушной подушке --- грохот ломающегося льда и фонтаны воды, которую волны давления выбрасывали из лунок офигевающих рыбаков на большом расстоянии от корабля, привели к слухам, что военные не стесняются испытывать новые торпеды прямо в реке :)
Reply
Тем более, что там где работают серьёзные ледоколы и лёд посерьёзней, его воздушной подушкой трудновато будет крушить.
А вот подача воздуха под лёд по носу ледокола - значительно упрощает ледоколу задачу по ломке льда сверху, у льда нет твердой опоры в виде воды. Или второй вариант - когда винты впереди по движению судна - они отсасывают воду перед форштевнем и опять же упрощают слом льдов наезжающему штевню.
А ледокол на воздушной подушке вполне применим на акваториях с не толстым льдом. Хотя его экономическую эффективность я не знаю.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
т.е. ты не в теме..но мнение имеешь?
Ну как глянешь,скоко прошло кораблей- так сам теперь себя спросишь- какой такой рост?
хорошо? Сам.
Reply
https://www.mintrans.ru/press-center/branch-news/87
Reply
Leave a comment