Материал о спектрах вызвал неплохой отклик, но по ходу дискуссии были серьезные вопросы, замечания и заблуждения. Поэтому под катом более подробно на следующие темы:
1. Понятия «цвет», «свет», «спектр», «цвет света» и «спектр цвета»
2. О приборах KinoFlo и источниках эталонного освещения для полиграфических нужд
3. Лампа накаливания VS люминесцентные
(
Read more... )
Comments 21
матрица-то читает три цвета, но до самой матрицы эти цвета доходят уже искаженными.
провал спектра это примерно то же самое, что освещать сцену например наложенными красным и синим светом
Reply
Провал в спектре - это когда спектр прерывается или интенсивность заметно падает в определенном диапазоне длин волн.
Reply
я лишь хотел сказать, что если в падающем свете нет "желтой" волны, то предмет естессно не сможет ее отразить. он как-то отразит зеленую волну, как-то красную, но не желтую.
в результате сумма того что дойдет до матрицы и пройдет через светофильтры уже не будет такой же, как при непрерывном спектре.
собственно сам спектр это и отображает.
просто я попытался сказать это более простым языком.
Reply
И ни одна матрица не имеет спектральную чувствительность человеческого глаза - вероятно именно это вы и подразумевали.
Если это сделать используя соотвествующие светофильтры, то чувствительность существующих матриц упадёт сразу на полтора-два стопа, что для маркетинга неприемлемо :)
Reply
Кстати именно афтапартеты, снятые в ванной, мне нравятся больше других.
Reply
белые светодиоды делаются преимущественно на базе синих кристаллов, а не УФ. Современные технологии таковы, что именно синие кристаллы имеют наибольший энергетический выход (и соотв. КПД), по сравнению с ним энергетический выход УФ структур довольно мал, и вообще УФ кристаллы большой мощности на рынке отсутствуют. А вот в области люминофоров ведутся исследования. В частности, пробовали в порядке эксперимента класть двухкомпонентный люминофор, только это экономически невыгодно, и там есть ещё другие технологические проблемы, не хочу вдаваться.
Кстати, что забавно, я как-то на фотору приводил пример съёмки под красно-синим источником (т.е. вообще без зелёного). Поставил ББ на афтамате - получилась картинка, изумительно похожая на освещённую непрерывным спектром. (Это к вопросу о полосах пропускания фильтров пред матрицами).
Reply
О частотах - 20кГц - это у дешевых ЭПРА, а качественные (и дорогие), с регулировкой мощности, работают на 40-100кГц (меньше мощность - выше частота).
О люминофорах в лампах - компактные, в лучшем случае, идут с маркировкой 8##, или 80% < Ra < 90% т.е. спектр довольно рваный. У длинных достаточно моделей с 9##, Ra > 90..95%, а у специальных - до 98% (те же Philips Graphica Pro). Так что если кто-то хочет хороший свет, то ставить придется именно длинные лампы. Это не так уж и дорого, как может показаться.
Reply
Например, дальтонизм - это генетический сбой, мутация, когда один из рецепторов оказывается не в своей полосе спектра и постобработка заходит в тупик для части цветов, где не удается получить ожидаемую разность сигналов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment