Leave a comment

Comments 8

timon_timonich March 4 2015, 22:22:59 UTC
Поражаюсь твоему терпению писать такие посты ))

Reply

timon_timonich March 4 2015, 22:23:24 UTC
Ах да, сони тоже так умеет, но там это отдельное приложение за деньги )

Reply


anchan_uk March 5 2015, 03:28:22 UTC
Сижу, читаю, очень любопытно. Сама пока на сьемки ночного города таскаю "кирпич" - восьмисотый никон с самьянговским тилт-шифтом на 24 мм. Плюс штатив, да. Еще одно-два стекла в сумке ну чисто на всякий случай, ага. Но сьемки конкретно выматывают. С таким комплектом тилт-шифта не будет. Зато силы будут больше мотаться по городу в поисках точек. Думаю, не пожертвовать ли тилт-шифтом в пользу стандартного обьектива, получив в довесок живой контроль над экспозицией ( ... )

Reply

dmitry_novak March 5 2015, 05:20:34 UTC
Тилт я давно уже "выпрашиваю" у Олимпуса, но пока что-то не хотят делать :) Может быть считают, что на этой в целом любительской системе такая специальная оптика не будет иметь спроса. Не знаю.
Насчет вашего случая - да, можно включить выдержку еще когда небо не очень темное, и ждать, пока не разгорится подсветка. Небо при этом не станет светлее, а огни пропечатаются.
С другой стороны, задачу можно решить и на зеркалке съемкой серии кадров, складывая потом нужные отдельно выбранные. То есть у вас будет обширный материал, из которого вы отнюдь не наугад выберете нужное и сложите потом в ФШ. Правда места много займет и отбирать муторно.
По ДД 800-ка конечно выиграет на такой съемке.

Для себя-то я вопрос зеркалок давно закрыл, эти гробы таскать больше не хочу :)
Но надо понимать, что даже очень хорошая кропнутая БЗК - это все-таки компромиссный вариант.
Мне кажется, вам лучше смотреть в сторону фуллфрейм БЗК сони, но у них очень дорогая и здоровенная оптика, то есть и тут свои компромиссы.

Reply

anchan_uk March 5 2015, 07:40:46 UTC
Спасибо за такой обстоятельный ответ! Я все равно буду думать про эту камеру. Еще и потому, что в этом году довольно много снимала дома для стоков с использованием световой кисти и свечей в кадре, ровно так же, как у вас в примере, Даже думала найти для этой цели что-то получше по качеству, чем обычный светодиодный фонарик, может небольшую галогеновую настольную лампочку с глубоким плафоном. Да и макро в том варианте, что вы описали, явный плюс. Я давеча сделала некоммерческий проект со сьемками покрашенных акрилом миниатюр, так Олимпус Tough TG-3, купленный для сьемок на пляже и в бассейне, бьет восьмисотку с пленочным Микро-Никкором 60мм/2.8 во всем, кроме равномерной резкости по всему кадру. Ровно так, как вы описали выше ( ... )

Reply

dmitry_novak March 5 2015, 09:25:25 UTC
Приятно общаться с профессионалом )
Лучше всего попросить камеру на пробу у кого-нибудь.

Насчет световой кисти - рекомендую просто поискать хороший качественный фонарик, желательно линзового типа, с "теплым" светом (warm white). Люмен на 250, не больше. Для ограничения потока на него свернуть подвижной тубус из черной бумаги.

Насчет стоков - я в этой теме не компетентен, моя стезя - эксклюзивная предметка, там засветки не терпят.
Насчет цейссов вы все правильно поняли.

Олимпусовские объективы все резкие с открытой, с этим проблем нет. И по цене доступно, и легко на вес.

Для макро E-M5 Mark II - великолепная камера.

Reply


treehel August 22 2015, 07:51:36 UTC
Замечательный материал. Репост и подписка )

Reply


Leave a comment

Up