Сижу, читаю, очень любопытно. Сама пока на сьемки ночного города таскаю "кирпич" - восьмисотый никон с самьянговским тилт-шифтом на 24 мм. Плюс штатив, да. Еще одно-два стекла в сумке ну чисто на всякий случай, ага. Но сьемки конкретно выматывают. С таким комплектом тилт-шифта не будет. Зато силы будут больше мотаться по городу в поисках точек. Думаю, не пожертвовать ли тилт-шифтом в пользу стандартного обьектива, получив в довесок живой контроль над экспозицией
( ... )
Тилт я давно уже "выпрашиваю" у Олимпуса, но пока что-то не хотят делать :) Может быть считают, что на этой в целом любительской системе такая специальная оптика не будет иметь спроса. Не знаю. Насчет вашего случая - да, можно включить выдержку еще когда небо не очень темное, и ждать, пока не разгорится подсветка. Небо при этом не станет светлее, а огни пропечатаются. С другой стороны, задачу можно решить и на зеркалке съемкой серии кадров, складывая потом нужные отдельно выбранные. То есть у вас будет обширный материал, из которого вы отнюдь не наугад выберете нужное и сложите потом в ФШ. Правда места много займет и отбирать муторно. По ДД 800-ка конечно выиграет на такой съемке.
Для себя-то я вопрос зеркалок давно закрыл, эти гробы таскать больше не хочу :) Но надо понимать, что даже очень хорошая кропнутая БЗК - это все-таки компромиссный вариант. Мне кажется, вам лучше смотреть в сторону фуллфрейм БЗК сони, но у них очень дорогая и здоровенная оптика, то есть и тут свои компромиссы.
Спасибо за такой обстоятельный ответ! Я все равно буду думать про эту камеру. Еще и потому, что в этом году довольно много снимала дома для стоков с использованием световой кисти и свечей в кадре, ровно так же, как у вас в примере, Даже думала найти для этой цели что-то получше по качеству, чем обычный светодиодный фонарик, может небольшую галогеновую настольную лампочку с глубоким плафоном. Да и макро в том варианте, что вы описали, явный плюс. Я давеча сделала некоммерческий проект со сьемками покрашенных акрилом миниатюр, так Олимпус Tough TG-3, купленный для сьемок на пляже и в бассейне, бьет восьмисотку с пленочным Микро-Никкором 60мм/2.8 во всем, кроме равномерной резкости по всему кадру. Ровно так, как вы описали выше
( ... )
Приятно общаться с профессионалом ) Лучше всего попросить камеру на пробу у кого-нибудь.
Насчет световой кисти - рекомендую просто поискать хороший качественный фонарик, желательно линзового типа, с "теплым" светом (warm white). Люмен на 250, не больше. Для ограничения потока на него свернуть подвижной тубус из черной бумаги.
Насчет стоков - я в этой теме не компетентен, моя стезя - эксклюзивная предметка, там засветки не терпят. Насчет цейссов вы все правильно поняли.
Олимпусовские объективы все резкие с открытой, с этим проблем нет. И по цене доступно, и легко на вес.
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Насчет вашего случая - да, можно включить выдержку еще когда небо не очень темное, и ждать, пока не разгорится подсветка. Небо при этом не станет светлее, а огни пропечатаются.
С другой стороны, задачу можно решить и на зеркалке съемкой серии кадров, складывая потом нужные отдельно выбранные. То есть у вас будет обширный материал, из которого вы отнюдь не наугад выберете нужное и сложите потом в ФШ. Правда места много займет и отбирать муторно.
По ДД 800-ка конечно выиграет на такой съемке.
Для себя-то я вопрос зеркалок давно закрыл, эти гробы таскать больше не хочу :)
Но надо понимать, что даже очень хорошая кропнутая БЗК - это все-таки компромиссный вариант.
Мне кажется, вам лучше смотреть в сторону фуллфрейм БЗК сони, но у них очень дорогая и здоровенная оптика, то есть и тут свои компромиссы.
Reply
Reply
Лучше всего попросить камеру на пробу у кого-нибудь.
Насчет световой кисти - рекомендую просто поискать хороший качественный фонарик, желательно линзового типа, с "теплым" светом (warm white). Люмен на 250, не больше. Для ограничения потока на него свернуть подвижной тубус из черной бумаги.
Насчет стоков - я в этой теме не компетентен, моя стезя - эксклюзивная предметка, там засветки не терпят.
Насчет цейссов вы все правильно поняли.
Олимпусовские объективы все резкие с открытой, с этим проблем нет. И по цене доступно, и легко на вес.
Для макро E-M5 Mark II - великолепная камера.
Reply
Reply
Leave a comment