По расписанию: 1) Студенты хотят количество, а не качество. Их заволновало не то, что млао предметов по политологии, а то что просто мало предметов.
2) Магистранты? Им просто нужен преподаватель не обязательно разбирающийся в сфере политологии. То есть грубо говоря им нужен человек старше 40 лет).
3) Основное требование студентов не качество знаний, а основная претензия: за что мы платим деньги? Они считают, что диплом является волшебной бумажкой, которая пустит их в мир большой политики.
И наконец: бунт подняли в основном студенты, которые не посещают пары. Я бы даже сказал 70 процентов пар из тех о которых они говорят в прошлые семестры они не посещали и эти люди говорят о качестве образования).
1) хотят качества, раз отмечают низкий уровень чтения магистрантами... И откуда ему уровню, кстати, взяться, если сейчас эти магистранты читают по лекциям других магистрантов, которые в свою очередь пересказывали конспекты лекции тех, ещё в начале 2000-х годов, преподавателей? 2) Много очень высококлассных специалистов и до 40 лет. Я в Екб с десяток с лёту наберу, если что... 3) Про диплом я давно предлагал их продавать в подвале... Меренковщина что-то стремается этого. 4) А разве важно, кто поднял бунт? И бунт ли это был, если кроме меня да ещё пары моих знакомых об этой проблеме никто не осведомлён?
Меня также смущал процесс обучения и несколько лет назад: мало предметов - про специальность и "вообще" - что тут сказать, социологам ядерную физику явно не поставят, но большее количество часов психологии, экономики и математики явно пошло бы нам на пользу (это в начале обучения, курсе на 3 пытались попросить некие спец.предметы в рамках специализации, ответ был примерно "А мало ли чего Вы хотите"). По поводу магистрантов - меня это не то, чтобы раздражало, но удивляло. Мне это было понятно, когда нам, младшекурсникам, приводили магистранта, хорошо разбирающегося в теме, тогда как преподаватель, сидя на задней парте, был готов ответить на доп. вопросы... Но когда к нам, пятикурсникам, пришла наша бывшая одногруппница, пытавшаяся вместо лекции по теме, читать (с листа) наброски то ли курсовой своей, то ли магистерской (ее тему мы знали, так что сомнений не было), ситуация просто убивала
и где, где были ваши недовольства?! вот одна из самых слабых сторон всей нашей образовательной системы мне становится очевидной: не вырабатывают навыков самоорганизации для самозащиты. Т.е. все об этом говорят, но по факту ничего не делается. Поэтому и уходят десятилетиями стенания недовольных в никуда. Как это переломить?
цитируемый мной ответ был, кстати, повторен после письменного изложения просьбы, объяснялось, что нам никто ничего нового вводить не обязан, т.к. сама специализация - есть креатив наших преподавателей, по доброй воле и бесплатно. Да и потом - смысл ругаться с деканатом (кафедрами)? не знаю, как политологи, но у нас на кафедрах помимо здравых людей встречались и ммм... несколько злопамятные Если было что-то интересно - я просто шла с друзьями экономистами на их потоковые лекции, получалось, правда, нечасто, но то что все же "получилось" для моих курсовых было кстати
должны ли все студенты так поступать? или есть способ организованного соучастия в судьбе образования и университета? ведь изначальный смысл университета - корпорация, объединяющая учеников и лекторов, причём первые важнее вторых, ибо являются заказчиками и смыслом возникновения этой корпорации...
Re: Де жа вюdmitry_moskvinFebruary 21 2011, 08:35:09 UTC
что ты! при нас проблемы были гораздо меньшими... Благо ещё след Козловской в руководстве ФПС оставался. У на с не было ситуации, когда основные политологические дисциплины полностью вычитывались магистрантами. Аспирантами - да, но не магистрантами.
Comments 10
1) Студенты хотят количество, а не качество. Их заволновало не то, что млао предметов по политологии, а то что просто мало предметов.
2) Магистранты? Им просто нужен преподаватель не обязательно разбирающийся в сфере политологии. То есть грубо говоря им нужен человек старше 40 лет).
3) Основное требование студентов не качество знаний, а основная претензия: за что мы платим деньги? Они считают, что диплом является волшебной бумажкой, которая пустит их в мир большой политики.
И наконец: бунт подняли в основном студенты, которые не посещают пары. Я бы даже сказал 70 процентов пар из тех о которых они говорят в прошлые семестры они не посещали и эти люди говорят о качестве образования).
Reply
2) Много очень высококлассных специалистов и до 40 лет. Я в Екб с десяток с лёту наберу, если что...
3) Про диплом я давно предлагал их продавать в подвале... Меренковщина что-то стремается этого.
4) А разве важно, кто поднял бунт? И бунт ли это был, если кроме меня да ещё пары моих знакомых об этой проблеме никто не осведомлён?
Reply
мало предметов - про специальность и "вообще" - что тут сказать, социологам ядерную физику явно не поставят, но большее количество часов психологии, экономики и математики явно пошло бы нам на пользу (это в начале обучения, курсе на 3 пытались попросить некие спец.предметы в рамках специализации, ответ был примерно "А мало ли чего Вы хотите").
По поводу магистрантов - меня это не то, чтобы раздражало, но удивляло. Мне это было понятно, когда нам, младшекурсникам, приводили магистранта, хорошо разбирающегося в теме, тогда как преподаватель, сидя на задней парте, был готов ответить на доп. вопросы... Но когда к нам, пятикурсникам, пришла наша бывшая одногруппница, пытавшаяся вместо лекции по теме, читать (с листа) наброски то ли курсовой своей, то ли магистерской (ее тему мы знали, так что сомнений не было), ситуация просто убивала
Reply
вот одна из самых слабых сторон всей нашей образовательной системы мне становится очевидной: не вырабатывают навыков самоорганизации для самозащиты. Т.е. все об этом говорят, но по факту ничего не делается. Поэтому и уходят десятилетиями стенания недовольных в никуда. Как это переломить?
Reply
Да и потом - смысл ругаться с деканатом (кафедрами)? не знаю, как политологи, но у нас на кафедрах помимо здравых людей встречались и ммм... несколько злопамятные
Если было что-то интересно - я просто шла с друзьями экономистами на их потоковые лекции, получалось, правда, нечасто, но то что все же "получилось" для моих курсовых было кстати
Reply
ведь изначальный смысл университета - корпорация, объединяющая учеников и лекторов, причём первые важнее вторых, ибо являются заказчиками и смыслом возникновения этой корпорации...
Reply
Reply
У на с не было ситуации, когда основные политологические дисциплины полностью вычитывались магистрантами. Аспирантами - да, но не магистрантами.
Reply
Reply
Leave a comment