Некоторые недоумения при рассмотрении учения о.Даниила Сысоева
В нескольких последних публикациях в «живом журнале», священник Даниил Сысоев продолжает развивать концепцию «уранополитизма», которая (по его замыслу) призвана отражать православное отношение к земному и небесному. Этимология термина не сразу очевидна русскому человеку, поэтому надо
(
Read more... )
Comments 8
Reply
"…. худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен" никак не горят о том, что патриотизм является христианской добродетелью. Чтобы это сделать, надо просто вырвать их из контекста.
Я думаю, что вообще мало какое качество само по себе может быть признано христианской добродетелью, независимо от любых обстоятельств. Даже посещение храма Божиего. Например, навряд ли можно считать добродетельными поступки гонителей, которые шли разрушать церковь и арестовывать священников.
Но это никак не аргумент за то, что посещение церкви совершенно не нужно, и является «религиозно безразличным» действием.
Тем более патриотизм, мы ни в коем случае не рассматриваем его сам по себе, как «самодостаточную» ценность, но, совсем наоборот, прежде всего, религиозном контексте, как служение ближним и исполнение через это заповедей Божиих. В этом смысле патриотизм является религиозной добродетелью. Отсутствие же патриотизма, мотивируемое не религиозными, а политическими соображениями, или практическим расчетом - является грехом. Говорить ( ... )
Reply
Reply
Повторюсь, что Писание и Предание (то чему учили все, всегда и повсеместно) не признает в принципе двойного гражданства христиан. У нас есть одна Родина - небо, и есть гостиница, где мы сейчас странствуем.
Не совсем понимаю, как это Писание и Предание может «не признавать» очевидный факт? Мы все являемся гражданами земных государств. Для того чтобы быть православным христианином от земного гражданства отказываться не требуется. Не нужно даже пренебрежение своими земными обязанностями, а, скорее даже наоборот: требуется добросовестное их исполнение. Только я бы не называл такое гражданство «двойным», оно не «двойное», а сложное. Небесное призвание настолько неизмеримо выше, что их нельзя напрямую сравнивать, здесь должна быть иерархия. А не так, чтобы их напрямую сталкивать в одной плоскости.
Что касается Кайафы, то подлостью я назвал не то, что он невольно пророчествовал. Само Евангелие прямо приписывает это его архиерейству. а буквальный смысл его слов - лучше одного убить, чтобы народ не погиб. Вот это является мерзостью.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment