Св.Феофан Затворник о сотворении человека

Nov 06, 2013 17:39

Вот этот фрагмент часто цитируется эволюционистами, для обоснования их представлений о способе творения человека:

Св. Феофан Затворник. Из писем о духовной жизни.
Обычно мы говорим: душа-душа А по существу дела следовало бы говорить: душа-дух или дух-душа. Принимая слово душа, яко дух-душа, я никак не скажу, что она одного происхождения с душой ( Read more... )

Эволюционизм, Святоотеческое

Leave a comment

ort7000 November 6 2013, 16:26:02 UTC
По учению Церкви душа и тело человека были сотворены одновременно. Не было ни предсуществования души, ни предсуществования тела.

Reply

ort7000 November 7 2013, 09:38:49 UTC
Разговор окончен.

Reply

vyacheslav_fv November 7 2013, 09:42:50 UTC
Святитель Григорий Нисский. Другие же, держась описанного Моисеем порядка в устроении человека, говорят, что душа по времени вторая после тела. Поскольку Бог, сперва взем персть от земли (Быт.2:7), создал человека, а потом уже одушевил его вдуновением, то на этом основании доказывают, что плоть предпочтительнее души, вошедшей в предварительно созданную плоть. Душа, говорят они, сотворена для тела, чтобы не быть ему тварью бездыханной и недвижимой. А все, делаемое для чего-нибудь, конечно, малоценнее того, для чего делается, как и Евангелие сказывает, что душа больши есть пищи, и тело одежди (Мф.6:25), потому что для души и тела - одежда и пища, а не для пищи - душа и не для одежды устроены тела, напротив того, когда существовали уже тела, по необходимости изобретены и одежды. Итак, поскольку в обоих предположениях достойно порицания рассуждение и баснословящих, что души жили прежде в особом некотором состоянии, и полагающих, что они созданы после тел, то необходимо ничего из сказанного в этих учениях не оставлять без исследования. Но ( ... )

Reply

dmitry_gm November 7 2013, 09:52:57 UTC
Как видим, у Св.Отцов есть различные рассуждения об этой последовательности сотворения, но я не вижу тут принципиального противоречия, и ни в коем случае не стану говорить, что ошибаются Свят.Иоанн Златоуст, или Свят. Феофан Затворник. Смысл один: сложная человеческая природа содержит в себе и телесное и духовное, так человек сотворен изначально, и никогда одно не существовало без другого.

Reply

vyacheslav_fv November 7 2013, 09:43:09 UTC
Святитель Иоанн Златоуст. Как в начале в основание (творения) положена была земля, все же дело принадлежало Создателю, так теперь в основание полагается вода, а все дело (возрождения) принадлежит благодати Духа. И тогда - «человек стал душею живущею», ныне же «есть дух животворящий» (1Кор.15:45). Но различие между тем и другим велико. Душа не сообщает жизни другому существу; а Дух не только живет сам по себе, но сообщает жизнь и другим существам. Так апостолы и мертвых воскрешали. Тогда, уже по совершении творения, наконец был создан человек; а ныне, напротив, новый человек творится прежде новой твари: сперва он рождается, а потом уже мир преобразуется. И как в начале (Бог) создал человека всецелым, так и ныне всецело образует его. (Толкование на Евангелие от Иоанна, беседа 25, часть 2: http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/besedy-na-evangelie-ot-ioanna=25)

Святой император Юстиниан Великий. И так очевидно, что души посланы в ( ... )

Reply

dmitry_gm November 7 2013, 10:58:35 UTC
Приглашаю на наш форум "Ковчег-онлайн" посвященный вопросам сотворения мира и эволюции. Представлены и научные и богословские разделы.

Есть автоматическая регистрация через ВКонтакте, и через Facebook, через ЖЖ, к сожалению, пока нет (возможна обычная регистрация).

Reply

vyacheslav_fv November 8 2013, 15:59:54 UTC
А автор сайта младоземельный креационист?

Reply

dmitry_gm November 8 2013, 16:09:24 UTC
Да, креационист. Православный.

Reply

vyacheslav_fv November 8 2013, 16:15:20 UTC
Это я понял, а младоземельный?

Вроде там больше в сторону науки обсуждают вопрос. Это тоже нужно, но мне более интересно богословие.

Reply

dmitry_gm November 8 2013, 16:23:35 UTC
Да, несомненно младоземельный (если не ставить каких то жестких дополнительных условий по хронологии). Эволюционные сроки и "эпохи" - это исключено.

Обсуждать можно в любую сторону, богословские вопросы особенно интересны.

Reply

vyacheslav_fv November 8 2013, 16:28:07 UTC
Понятно, спасибо.

Reply

ort7000 November 7 2013, 07:58:25 UTC
Вот здесь можно посмотреть:
http://www.blagogon.ru/digest/129/

Reply


Leave a comment

Up