А как без них прожить? А ну, скажи, скажи! (Ответ).

May 18, 2022 07:55

Наш ледокол вышел в море в декабре месяце. И мяса и макарон у нас достаточно еще погруженных в родном порту, а вот таких изысков, как творог, сметана, фрукты уже нет.
Да и не только у нас. Такая картина у многих ледоколов работающих в Арктике. Да, атомному ледоколу не нужно так часто пополнять запасы своего топлива. Раз в 5 лет поел и достаточно. Тем более, что ему не требуется скоропорт и разносол.

А человеческий организм хочет разносолов и свежих продуктов с малым сроком хранения.
Поэтому мы очень обрадовались, когда на горизонте наших встреч появилось судно, имеющее на борту рефрижераторные контейнеры с едой для судов Атомфлота.
Вот в основном про это и пост - как мы принимали, передавали эти самые контейнеры с продуктами питания.

А пароход, что нам их привез назывался просто - "Беринг". Сам он вёз щебёнку в порт Сабетта-2. Грузил её в Мурманске, посему было бы неправильно не попросить его привезти заодно и три железных ящика-холодильника.
На фото первая попытка взять его на "абордаж".
1.


Но она не увенчалась успехом. Весь лёд между ледоколом и судном расплылся, что не позволяло произвести безопасную стоянку двух судов рядом на дистанции работы судового крана.
2.


Тогда нашли местечко получше и начали подкрадываться с кормы Беринга. Нежно и аккуратно, чтобы лёд опять не испугался и не разбежался.
3.


Всё ближе и ближе.
4.


И вот ледокол опытной рукой старпома подведён на достаточное расстояние, чтобы кран судна смог переместить заветные контейнеры нам на вертолётную площадку.
5.


Закончив грузовые операция, караван наш двинулся дальше на юг, в сторону Обской губы. Но в одном из стыков полей Беринга сильно зажало, и ледокол пошел вдоль его борта,
6.


чтобы струёй от винтов освободить борта подопечного от лишнего льда.
7.


Всё прошло благополучно. И выбирая места в массиве, где есть разрывы, разводья, наш караван продолжил движение.
8.


Очень интересный момент. Расходимся с газовозом. Впечатлило соотношение судов.
9.


При входе в Обскую губу мы отпустили "Беринга" бежать по воде. Да - в Обской губе суда с осадкой менее 9 м уже могут самостоятельно двигаться, не прибегая к помощи ледоколов.
"Беринга" мы отпустили, но на кромке льдов нас уже поджидали два судна, чтобы с большим желанием побыстрее выйти на чистую воду в Баренцево море.
10.


Т.к. мы не попали в Обскую губу, а вышеназванные контейнеры содержали продукты не только нам, но и тем, кто работает в Обской, то при расхождении с а/л "Ямал", мы должны были передать контейнеры с едой ему, а он уже передаст их дальше: "Арктике", "Арктика" следующим проголодавшим.
Конечно, предварительно в авральном порядке мы свою долю из контейнеров изъяли.
И вот, положив свои караваны в дрейф, два атомохода начали сближаться.
11.


12.


Солнечное настроение у судоводителей а/л "Ямал"!
13.


Мы притулились в надежной льдине.
14.


"Ямал" подошел к нам на дистанцию работы крана.
15.


16.


Процесс пошел.
17.


18.


По окончанию грузовых работ, пожелав друг-другу приятного аппетита, ледоколы разошлись, подхватили своих подопечных и разошлись в разные стороны.
Наш караван на север к м.Желания и западной кромке льдов, "Ямал" на юг в Обскую губу.

P.S. Пока сочинал пост, в перерывах наслаждался творожком со сметаной  :-)

ответ, Север, работа, фото, судоходство, Северный морской путь, Весна 2022, ледокольные операции, а/л "Ямал", РОСАТОМФЛОТ, а/л "50 лет Победы"

Previous post Next post
Up