В Северном Ледовитом океане есть два основных направления, что соединяют Тихий и Атлантический океаны.
Это маршрут (синенький), идущий вдоль наших берегов, включающий Северный морской путь (СМП).
На схеме - красный южный маршрут через Суэцкий канал.
Это путь (красный), включает Северо-Западный проход (СЗП), что проходит между островов Канады,
Здесь зелёный - южный маршрут через Панамский канал.
Но природа, которую изучают - география, гидрология, физика, метеорология создала такие условия в Северном Ледовитом океане, что дорога вдоль российских берегов для судоходства более легкая. В настоящий климатический период - льда на СМП суда, могут и не встретить в августе-сентябре. В тоже время плавание по СЗП затруднено ледовыми условиями.
Вот такая ледовая обстановка вчера и два месяца назад. (Источник:
https://seaice.uni-bremen.de/ )
Именно поэтому судоходство по СМП гораздо интенсивнее. Вот данные с сайта
Маринтрафик за два года - 2019 и 2020
И за тот же период вдоль берегов США и Канады
А это картинка сегодняшнего судоходства на СМП:
Вот такие суда есть на этой схеме:
1.
LNG MEGREZ. Флаг - Гонконг.
2.
CLEAN OCEAN. Флаг - Маршалловы осрова.
3.
BIGLIFT BARENTSZ. Флаг - Нидерланды
4.
REGINA OLDENDORFF. Флаг - Либерия
5.
GPO AMETHYST. Флаг - Маршалловы острова.
6.
GOLDEN PEARL. Флаг - Маршалловы острова.
7.
TIAN YOU. Флаг - Китай.
8.
Маршал Василевский. Флаг - Россия.
Все 211 судов, что на карте, я конечно тут представлять не буду.
Флот на трассе разный. Кто везёт груз, кто идёт за грузом; кто изучает дно, кто недра, кто Арктику; кто копает; кто буксирует. Навигация в полном разгаре. Конечно, середина сентября - рубеж, когда начинается новое ледообразование и количество судов на акватории СМП начнет потихоньку сокращаться, но не до ноля точно. На работу выйдут ледоколы - и дизельные и атомные. И работа будет продолжаться.
Примерно так: