Заключительный пост.

Mar 04, 2021 07:29

Уже близится прибытие самолёта в Сабетту, который привезет из Мурманска 6 марта экипаж, нас сменяющий и увезет нас 7-го в Мурманск.

Но осталось несколько  фотографий (35), после того, как мы вернулись с востока в Обскую губу.
И конечно - кучка фотографий нового универсального атомного ледокола "Арктика".

После того, как мы пришли с газовозом  "Кристоф де Маржери" в п. Сабетта - нашей задачей стало обеспечение прохода танкеров-газовозов Ямалмакс на морском канале Обской губы.
Напомню, что наша помощь им нужна по причине того, что канал на баре Обской губы имеет ширину всего 300м, и газовозам нет возможности маневрировать, чтобы пройти по льду. Есть еще одна сложность - мощные приливо-отливные течения и ветер, порой создают сильный дрейф массива льда и, потеряв скорость на канале - газовоз за несколько минут может вынести за пределы судоходного канала на мель.
1.



Мы водим газовозы в Обской. "Ямал" же водит сухогрузы от портов Сабетта 1 и 2 до кромки льдов. Точнее до встречи с дизельным ледоколом, где они меняются судами. Дизельные ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" работают от кромки льдов до встречи с атомоходом.
2.



Мы с газовозом на канале. И Солнышко пытается пробиться сквозь морозную мглу.
3.



Но не только газовозам на канале нужна помощь. Еще два танкера -"Борис Соколов" и "Юрий Кучиев", что грузятся в Сабетте газовым конденсатом, тоже входят в число наших подопечных, по причине большой осадки, не позволяющей им идти в стороне от прорытого морского канала.
4.



5.



6.



Закончив проводку очередного газовоза. Мы пришли в район Сабетты, где встретились с уал "Арктика". Ледокол недавно вышел из Мурманска и привез нам свежих продуктов.
7.



8.



Вот такой вид был с нашего мостика, когда мы подошли к "Арктике" на дистанцию работы грузовых кранов.
9.



За ночь "Арктика" сходила в порт и так же осчастливила свежачком и пресной водой наших портовых трудяг - буксиров и ледокол "Обь". Утром, мы поджидали на выход танкер, "Арктика" поджидала "Ямал" для стыковки. Ему она тоже привезла продукты. Ну, а я воспользовался таким уникальным моментом - и "Арктика" рядом, и Солнце светит, и видимость ого-го.
10.



11.



12.



13.



14.



Вон вдали стоит т/х"Андрей Осипов", подопечный "Арктики". Ждёт, когда она закончит свою важную миссию по снабжению моряков свеженьким.
15.



16.



А вот уже и наш подопечный выходит из Сабетты, что видна на горизонте.
17.



18.



Я бы назвал фотографию - "Найди Ямал".
19.



Всё. Буксир "Юрибей" снял с танкера лоцмана, нам пора начинать проводку и выдвигаться на север Обской губы.
20.



При движении с танкером на выход - прошли так, что был очень хороший ракурс стыковки "Ямала" и "Арктики".
21.



22.



23.



24.



25.



Через сутки мы уже с газовозом на канале.
26.



А вот через двое суток на северном выходе с морского канала на горизонте видимости из тумана показалась.
27.



28.



Мы бежали одни на север морского канала для встречи очередного подопечного, а "Арктика" вела на буксире т/х "Ямал беркут". Два ледокола, или ледокол и ледокол с теплоходом на "усах " могут аккуратно разойтись в канале на встречных курсах.
29.



30.



31.



32.



33.



А вот последнюю неделю нашего пребывания в Обской губе - погода нам подпортила. С понедельника по пятницу ветер 20-25 м/с, и даже днём вот такая видимость в лучшем случае.
34.



К вечеру даже развиднелось малость.
35.



На этом разрешите поблагодарить тех, кто смотрел, комментировал и задавал вопросы!

Всё - морские истории заканчиваются. Нашей смене еще трое суток поработать и... домой.

До новых встреч в эфире!

зима 2021, Россия, работа, фото, судоходство, УАЛ "Арктика", Газовоз "Ямал СПГ", Северный морской путь, ледокольные операции, а/л "Ямал", а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах, РОСАТОМФЛОТ, Арктика

Previous post Next post
Up