Канал во льдах.

Apr 24, 2018 10:56

08.00 Мск  24 апреля 2018
74 50 N /075 35 E
Ветер 180 - 8 м/с. Т= - 13 гр. C.
С начала рейса прошли 12104 мили.
Провели 68 судов.

КАНАЛ ВО ЛЬДУ, ПРОЛОЖЕННЫЙ КОРАБЛЕМ(СУДНОМ): Полоса битых льдов, образовавшаяся при прохождении корабля(судна) или ледокола через припай или дрейфующий лед. ("Номенклатура морских льдов, условные обозначения для ледовых карт". -Л.: Гидрометеоиздат, 1974.)

Очень часто обсуждается вопрос по каналам пробитым во льдах судном.
Не нарушает ли это экологию, как долго сохраняется, как быстро замерзает.

Насчет нарушаем или не нарушаем состояние ледового покрова, прокладывая канал через лёд, я писал тут: Хочу развеять один миф

Добавлю лишь новую фотографию:



Здесь я немного пофотошопил, чтобы неопытным взглядом можно было увидеть ранее проложенный канал. Надеюсь это у меня получилось.

Хорошо заметно, что воздействие ледокола на повреждение льда на фоне работы ветров и течений не столь масштабно.

Ледокол класса "Арктика" имеет ширину в районе ватерлинии - 28 м. Т.е. канал за нами должен быть именно такой ширины. Но это только в идеальных условиях. Канал за кормой ледокола может сразу сжиматься вплоть до образования тороса, при некоторых условиях - канал расплывается на несколько ширин корпуса.
Замерзания канала до состояния приведенной выше фотографии происходит под действием отрицательных температур, осадков, метелей и времени.
Бывает, что через неделю он еще выглядит как недавно проложенный, хотя раздробленный лёд в нем уже, конечно, смёрзся. Бывает через сутки канал, как на фото.

P.S. Вот только что вышли на разведенный канал. Ветер и течения раздвинули льды, через которые мы прошли ночью, а теперь возвращаемся обратно.




лёд, Северный морской путь, Север, весна 2018, работа, судоходство, Арктика

Previous post Next post
Up