20.00 Мск. 04 января. Карское море, Обская губа.
Прошли с начала рейса: 24964 мили
Ветер - СЗ 5 м/с. Т= -29 С
Сегодня утром мы закончили в Обской губе у порта Сабетта проводку нашего каравана, который вели почти от мыса Дежнева. Справедливости ради надо сказать, что до Сабетты мы довели д/э "Audax". На входе на мелководье губы мы закончили проводку т/х "Арктика-1" и т/к "Штурман Овцын". "Арктика-1" осталась лежать в дрейфе в ожидании , что один из трех атомных ледоколов поведет её в Сабетту (что уже и случилось), а вот "Штурман Овцын" был отпущен в свободное плавание, т.к. его старшие братья танкеры "Штурман Альбанов" и "Штурман Малыгин" в этих местах работают без поддержки ледоколов. Но то ли судоводители "Овцына" так привыкли ходить с нами, то ли капитан танкера принял единственно правильное решение (зачем самостоятельно и с меньшей скоростью рубить канал, когда есть впереди свежий канал ледокола?), но танкер так и продолжал следовать за нами по каналу до самой Сабетты. И надо сказать - ни разу не застрял!
Теперь можно подвести итог: весь путь проводки занял 13 суток 11 часов 40 минут, 2455 миль за кормой каравана, средняя скорость получилась 7,6 узла.
Что интересно: сам ледокол за время проводки прошел на 921 милю больше. Думаю, что догадываетесь почему.
К обеду я заметил, что в глазах встреченных членов экипажа появился блеск и чувство удовольствия, а на губах что-то похожее на улыбку. Причина такого благостного состояния - утром было утро, не вечером, ни ночью, а именно утром, да еще и небо освободившись от облаков и туч голубело над горизонтом. И, конечно - мобильная связь, позволившая в уединение с хорошим качеством пообщаться с теми, кто на берегу.
К вечеру ледоколы "Москва" и Тор", что работают в порту, вывели нам два судна, и мы повели их на выход из Обской, чтобы передать "Таймыру", а мы у него возьмем суда, для поводки в Сабетту. Так, что завтра опять вернемся к огням большого города.
На фото огни растущего на глазах порта Сабетта; приведенный нами "Audax" с модулями на палубе и выходящий из порта "Pugnax", уже разгрузившийся; ледокол "Тор" подсвечивает себе дорогу, чтобы кормой подойти к нам; и дизель-электроход "Pugnax", идущий за нами по каналу.
--