Посетил Балтийский завод. Если кто помнит, то предыдущий раз я там был, когда состоялась церемония закладки первого атомного ледокола нового поколения - проекта 22220. И представлял фототчет об этом событии: "
Атомным ледоколам быть!"
Прошло два года - смотрим.
Корпус будущего ледокола возвышается над стапелем завода, окутанный строительными лесами.
Вот через эти круглые отверстия скоро пройдут гребные валы ледокола. И значит - это будет корма.
1.
На фоне гигантских кранов, что работают у стапеля - ледокол не выглядит столь громадным.
2.
Внутрь понемногу поступает оборудование.
3.
4.
Монтируются трубопроводы.
5.
А вот это - шпангоуты, стрингера, кницы и прочее, прочее - а по простому - набор корпуса. Именно эти узлы и детали позволяют массе в 33 тысяч тонн со всего маху биться о 3-х метровый лёд, не получая повреждений!
6.
В этой "яме" будет машинное отделение.
7.
А это палуба бака. Там откуда фотографирую - будет надстройка.
8.
С самого носа будущей "Арктики" на стапеле видны конструкции уже следующего ледокола - "Сибирь"
9.
Чуть поближе.
10.
Вид с носа в корму пока такой.
11.
Порядок и чистота - не маловажный фактор при строительстве такого сложного сооружения!
12.
Сварщик за работой.
13.
Это опять пространство машинного отделения и бортовых помещений.
14.
Вот такая толщина обшивки ледокола выше ватерлинии.
15.
Нос ледокола уже обрёл свои очертания.
16.
17.
Конечно не только Балтийский завод собирает ледокол. Многие производства в стране, пока в своих цехах, создают системы, устройства и механизмы для нового ледокола.
Вот например:
-
ПАО «ЗиО-Подольск»: завершен контроль качества замыкающего шва корпуса ледокольного реактора -
АО «ОКБМ Африкантов» изготовило очередную партию оборудования реакторной установки РИТМ-200 для головного универсального атомного ледокола нового поколения «Арктика».
-
Первые турбины для атомного ледокола изготовлены на Урале Мне удалось увидеть и пощупать элементы будущего пульта управления движением ледокола.
18.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина - 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн.
Через некоторое время мы уже сможем увидеть новое поколение атомных ледоколов во всей красе. А пока - макет.
19.
В сети нашел еще фототчет о самом заводе и строительстве ледокола:
Как строят атомный флот страны. Балтийский завод. Советую взглянуть.
А пока идет строительство этих ледоколов, конструкторы уже разрабатывают более мощный ледокол. См. видео.
Click to view