Закончен рейс очередной (5-й), и мы вновь стоим у причала ФГУП "Атомфлот", высаживаем насладившихся поездкой туристов, выгружаем мусор, принимаем продукты и ждем приезда новых пассажиров, чтобы в 21.00 вновь уйти.
Сегодняшний отчет начну с окончания прошлого рейса. Т.к. конец его был не совсем стандартный, и включить его в прошлый фотоотчет я не успел.
Итак, 19 июля вечером, мы, не сильно торопясь, со скоростью порядка 15-16 уз приближались к мурманскому побережью к расчетному времени прибытия (04.00 20 июля).
1.
И тут пришло "радостное" сообщение с берега, что ВМФ (по одному ему известной причине) закроет плавание по Кольскому заливу до нашего подхода, а откроет лишь к 12 часам. Но и этого мало - с 12 часов все буксиры в порту будут заняты работой по сложной погрузке платформы на полупогружное судно.
А у нас убытие пассажиров запланировано на 09.00, прибытие новых на 17.00.
Пришлось напрячь наши гребные электродвигатели на 80% мощности и выдать скорость больше 21 узла
2.
Не только Солнце на входе в Кольский залив нас приветствовало, но и вахтенные на контрольных постах военно-морского и гражданского управления движения по Кольскому заливу были к нам благосклонны и, по-моему, в душе желали нам удачи, не без интереса следили за нашим соревнованием со временем: успеем - не успеем.
3.
Мы, успели. Но пройдя базу Северного флота Североморск, пришлось снизить скорость до минимальной, чтобы к причалу подойти на швартовку в разрешенное время. Что позволило мне сделать пару фотографий, стоящего в доке, авианесущего крейсера "Адмирал флота Кузнецов".
4.
5.
Вечером, выйдя в город, чтобы вдохнуть берегового воздуха, увидел, что в Мурманске еще цветет сирень.
Было приятно подойти поближе и вдохнуть её нежный аромат, после дистиллированного воздуха Арктики.
6.
Ближе к ночи, как и было намечено, ушли на Полюс. Всю дорогу нас сопровождал сильный туман. Посему и фотографий о 5-м рейсе - не много.
В одном из прошлых отчетов возник вопрос, и даже маленькая дискуссия о глубине на Полюсе.
Вот аргументированный ответ:
7.
В этот раз поляну для высадки искали не долго. Туман немного стал прозрачнее. И вот первые туристы спустились на лёд.
8.
Карл Хайнц, отель менеджер и главный по кормлению пассажиров, тоже доволен, что обед на свежем
воздухе для туристов будет вовремя.
9.
Бармены готовят горячий, во всех смыслах, напиток.
10.
Увидев первый раз на льду этого человека, я подумал, что мы здесь обнаружили заблудившегося путешественника северных экспедиций начала века.
11.
Но это облачился в костюм, действительно столетней давности, один из лекторов - представитель фрахтователя. Он увлекается историей экспедиций английского путешественника и исследователя Фредерика Георга Джексона. И даже живет в родном городе своего героя в Уоркшире.
Экипаж тоже вышел на лёд поразмять ноги.
12.
Ну, и я немного погулял по льду.
13.
Глыбы льда, которые пропуская свет через свою толщу, светились нежно голубым светом, привлекли не только меня.
14.
Но, как оказалось передать увиденное очень трудно. Снег, лёд, небо - всё белое.
Вот, что получилось.
15.
16.
17.
Возвращались на юг опять в сплошном тумане. Следы, которого ещё были видны на первой нашей остановке
в бухте Теплиц острова Рудольфа.
18.
![](http://ic.pics.livejournal.com/dmitry_v_ch_l/33415636/477364/477364_original.jpg)
Панораму бухты можно посмотреть, кликнув по фото.
Здесь нам повезло, туман ушел с острова на время нашего пребывания у него. Вечером, даже начали совершать вертолетные экскурсии над ледником, но успели сделать лишь несколько вылетов... и опять накрыл туман, да такой плотности, что нос ледокола с мостика проглядывался с трудом. И до следующей
ночи мы пытались найти место на ЗФИ, чтобы хоть что-то увидели наши пассажиры. Но лишь в конце следующих суток Солнцу удалось растопить белое марево вокруг нас и открылись берега, покрытые снегом и льдом.
19.
![](http://ic.pics.livejournal.com/dmitry_v_ch_l/33415636/477613/477613_original.jpg)
Эту фотографию лучше смотреть в полном размере, кликнув по фотографии.
Кстати - на верхней фотографии остров Чампа в два часа ночи. Осмотрев ледники Чампы и рядом расположенного острова Солсбери, мы двинулись к последней точке нашего маршрута по ЗФИ - мысу Гранта, самой южной точке острова Земля Георга.
Вот так сурово и неприветливо выглядел мыс Гранта, когда мы проходили мимо него в прошлый раз.
20.
Мыс Гранта назван в 1880 году по имени официального фотографа экспедиции Ли Смита - Вильяма Гранта.
Именно здесь штурман экспедиции Брусилова со шхуны "Святая Анна" Альбанов ждал и надеялся встретить вторую часть своей группы, возвращавшуюся с затертой в полярных льдах шхуны. Члены не пришедшей к Албанову группы, вероятнее всего, так и остались на Земле Георга навечно.
Но погода в последний день продолжала радовать нас и этот суровый мыс встертил нас совсем другим видом.
21.
![](http://ic.pics.livejournal.com/dmitry_v_ch_l/33415636/477974/477974_original.jpg)
Это лишь часть панорамы. Всю можно увидеть, кликнув по фото.
Наши туристы здесь на берег не высаживались, катались на "Зодиаках" вдоль берега и ледника. А за углом, что на фото - отрытое Баренцево море, где придрёмывая на летнем Солнышке, на пляже лежал белый медведь, наблюдая, как недалеко от берега резвятся киты.