Проводка судов в восточный сектор Арктики (окончание, а может продолжение).

May 07, 2015 07:33

Итак, вопрос, возникший в посте " Проводка судов в восточный сектор Арктики" 5-го мая к ночи разрешился.
Хотя 6 мая СМИ пестрели заголовком "Караван российских судов застрял во льдах Арктики", имея в виду караван а/л "Ямал". В чем вы можете убедится:

image Click to view



Так работают наши СМИ. И верь им после этого...

"Движение каравана с запада на восток прошло в штатном режиме. Ледовая обстановка в Карском море оценивается как средняя. Ледокольное обеспечение заняло столько времени, сколько требуется на проводку двух судов в данных ледовых условиях", - сказал начальник управления эксплуатации флота - начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. (Пресс-центр ФГУП "Атомфлот")

На самом деле это караван л/к "Адмирал Макаров", т/х "Абакан",  т/х "Игорь Ильинский" за это время продвинулся незначительно.

Вот как это было (Sog - это скорость в узлах, зеленые - суда, фиолетовые - ледоколы):

Путь караванов за 28 апреля.
1. а/л "Ямал" и Ко.


2. л/к Адмирал Макаров" и Ко.


Путь караванов за 1 мая.

1. а/л "Ямал" и Ко. Здесь хорошо видно, что а/л "Ямал" прокладывает канал во льду, оставляя суда. Потом возвращается и проводит их уже по заранее проложенному каналу - отсюда и скорость у т/х "Капитан Данилкин" -9.9 уз. Длину пути специально взял по транспортным судам.


2. л/к Адмирал Макаров" и Ко.


Путь караванов со 2 по 5 мая.

5.

(Кликабельно)

Ну, вот как-то так. Правы были те, кто ставил на западный караван.

Хоть max_27 и доказывал мне, что атомные ледоколы нафиг никому не нужны, а gunnerminer талдычит: "В текущих условиях основная задача ледоколов это катание туристов." Я всё-таки с ними не соглашусь.

P.S. Кстати вот капитан а/л "Вайгача" писал пост с фото о такой же (почти) операции по походу на о.Котельный и выгрузки там груза: http://alex-lw-65.livejournal.com/25728.html

Север, судоходство, атомный ледокол, лёд, мореплавание, море, Северный морской путь, а/л "Ямал", ледокольные операции, безопасность мореплавания во льдах, РОСАТОМФЛОТ, Арктика

Previous post Next post
Up