Я уже рассказывал про первый железнодорожный вокзал Екатеринбурга, построенный на конечной станции железной дороги Пермь - Екатеринбург. В 1909-м году было запущено движение по магистрали, соединившей Пермь с Екатеринбургом уже по другому, более короткому пути - через Кунгур. Эта дорога стала частью Транссибирской магистрали. Пассажиропоток по ней существенно возрос, потребовалось строительство нового здания вокзала, а старый остался для обеспечения перевозки войск.
2. Новое здание было построено в 1910-1914 гг. рядом со старым.
Автором проекта Википедия называет как Константина Трофимовича Бабыкина, так и Феофана Евтихиевича Вольсова. Неужели в архивах не сохранились документы, подписанные кем-то из этих архитекторов? Я склоняюсь к тому, что автором всё-таки был Бабыкин. Причин тому две: в 1910-м Вольсов уже работал архитектором в Симбирске и у Вольсова модерн всё-таки намного ярче, чем то, что мы видим на фото.
3.
В 1936-39 годах по проекту Г.П. Валенкова и В.И. Смирнова проведена реконструкция вокзала в Свердловске, в результате которой он обрёл неоклассический облик, был надстроен вторым этажом, фасад украсила монументальная колоннада. В 1961-1962 годах по проекту В.В. Безрукова к зданию были добавлены 2 пристроя через арки с восточной и западной сторон
4. В такой колеровке здание вокзала смотрелось поинтереснее, а сейчас оно просто теряется в глубине площади.
Снаружи здание не представляет из себя ничего особенного, зайдём посмотрим что там внутри.
5. На первом этаже толкотня, народ с чемоданами, церберы, поэтому я сразу поднялся на второй этаж. Здесь намного тише и спокойнее.
6.
7. Я плохо разбираюсь в камнях, но рискну предположить, что вазон сделан из змеевика.
8. Из фойе второго этажа входы в два симметрично расположенных зала ожидания.
9. Зайдём в один из них. Под потолком 6 фресок на темы, отражающие знаковые события в жизни города после 1917-го года. В каждом зале по 6 таких картин. Я не сильно большой знаток истории города, но по наитию, подкреплённому результатами поиска в сети попробую определить эти события и персонажей, принимавших в них активное участие.
10. Панно в центре - война, фронт, тыл. В центре - памятник Уральскому добровольческому танковому корпусу, символизирующий единение фронта и тыла.
11. Завод заводов УЗТМ, он же Уралмаш. Уже не первый мой Кэнон периодически выдаёт фото в розовом цвете.
12. Человек в центре картины - Фрэнсис Гэри Пауэрс, U-2 которого сбили 1-го мая 1960-го года возле Свердловска на высоте 20,7 км.
13. Счастливые 90-е. В центре кадра, если не ошибаюсь, Ельцин. Видимо на фреске запечатлён его визит в Екатеринбург. Действие происходит как бы в районе Плотинки, но изображены и разные другие достопримечательности города.
14. Панно на спортивную тему. В центре - многолетний лидер женского волейбола страны "Уралочка". Отмечен и хоккей с мячом - СКА Свердловск 11 раз был чемпионом СССР. В лицо никого не узнал, но наверняка там есть Николай Дураков - легенда этого вида спорта. А также лыжники и биатлонисты.
15. В память о Гражданской войне и убитой в Екатеринбурге царской семье.
16. Перейдём в другой зал ожидания, с дореволюционной тематикой.
17. Ермак и покорение Сибири.
18. 1598-й год - по всей видимости основание Верхотурья, духовной столицы Зауралья.
19. Рискну предположить, что это Ирбит. В обозначенном 1686-м году там был построен гостиный двор, на котором проходили ярмарки.
20. Фреска рассказывает про основание завода, из которого затем вырос город. Изображены Василий Татищев и де Геннин. И дата, от которой ведёт отсчёт Екатеринбург - 1723.
21. Первый паровоз Ефима и Мирона Черепановых. На переднем плане или они или Демидовы.
22. Не знаю, чем примечателен для города 1830-й год, но явно что-то касается минералов и камней.
Следующим утром я сел в поезд № 1 и уехал в направлении Перми.