Сотрудничество школьного учителя рисования, а впоследствии модного и плодовитого архитектора Николая Ивановича Жерихова с кандидатом коммерческих наук Германом Ефимовичем Бройдо началось со строительства
дома № 20 на Остоженке. Там Жерихов пустил по всей длине фасада фриз с барельефами антилоп. Этот приём он ещё не один раз повторил, но уже на античные сюжеты. На доме, построенном на углу Плотникова и Малого Могильцевского переулков для того же Бройдо, Жерихов решил соригинальничать и разместил на фасаде горельефы виднейших российских литераторов.
2. Здесь вы найдёте Пушкина, Гоголя, Льва Толстого в окружении путан муз.
3. Прямо оргия какая-то.
4.
5. Целуются все со всеми, ибо Бог есть любовь и никакой пропаганды ЛГБТ!
6. Всего горельефов 19 и они повторяются.
7. Кто же автор этих скульптур, что за хулиган их создал?
Доподлинно это неизвестно, но есть версия, что это мог быть фрагмент фриза, выполненного скульптором Л.С. Синаевым-Бернштейном для Музея изящных искусств на Волхонке, от которого заказчик впоследствии отказался из-за такого его скандального характера. А вдруг бы Лев Николаевич, зеркало русской революции, обиделся? Кстати, считается, что горельеф Л.Н. Толстого стал первым скульптурным изображением классика, созданным и представленным публике при жизни писателя.
8. Парадный вход в здание оформлен декоративным порталом с каменными масками в угловых частях.
9.
10.
11.
10 марта 1908 г. Бройдо продал свое владение вместе с вновь построенным домом дворянину П.П. Александрову и вдове сына статского советника В.В. Шестаковой, которым здание принадлежало до 1917 года и сами новые владельцы поселились здесь же. Ну потом коммуналки, упадок, восстановление - всё как обычно.