Елец - узловая станция. Через него проходят пути на Орёл, Смоленск, Волгоград, Ожерелье. Идут поезда из Санкт-Петербурга и Белоруссии в Анапу и Адлер. Как раз, когда я бродил возле вокзала, проходила смена тепловоза на электровоз у поезда Минск - Анапа. Именно этот поезд и не позволил мне сфотографировать южный фасад вокзала. какие-то пути электрифицированы, Какие-то нет, потому здесь большое разнообразие всяческих локомотивов. Но не это сподвигло меня написать на железнодорожную тему.
Дело в том, что в Ельце находится первое в России железнодорожное училище. Здание построено в стиле эклектики и похоже на дворец.
Первая железнодорожная ветка в России была построена в 1837 году, а первое железнодорожное училище в 1869-м. 32 года на железной дороге работали люди без специального образования.
2.
3. В те годы и были наиболее востребованы инженеры путей сообщения, да, пожалуй ещё и горные инженеры. Но здесь готовили не инженеров.
4. Здание было построено на средства человека, финансировавшего строительство и Орловско-Грязинской железной дороги, Самуила Полякова. Училище было названо Александровским - в честь российского императора Александра Второго - Освободителя.
5. Остатки былой роскоши.
6.
Сейчас здание используется по первоначальному профилю, в качестве одного из учебных корпусов железнодорожного техникума.
7. Новое здание техникума тоже достаточно помпезное.
8. Портик с колоннами.
9. Статуи.
Но старое здание мне нравится больше. Его бы ещё в порядок привести.
10. Рядом со старым училищем находится управление Елецкой дистанции Юго-Восточной железной дороги.
Со стороны города есть какое-то подобие пристанционной площади с двумя скверами. В одном сквере стоит памятник Вермишеву - красному комиссару, замученному злыми белогвардейцами где-то в этом районе. И пристанционная площадь носит его имя.
11.
12. И ещё есть скверик с памятником Ленину в позе "ну не получилось..."
Ну а теперь направимся к собственно железной дороге.
В Википедии написано: "В 1874 году строится участок Узловая - Елец Сызрано-Вяземской железной дороги. В Ельце появляется одноимённая станция и вагонное депо. До настоящего времени сохранилось здание железнодорожного вокзала, депо и несколько казарм для служащих дороги".
Но что-то меня смущает дата 1874 год. Если в 1868-м уже было депо и училище, то значит и железная дорога к тому времени должна была быть!
Вокзал в Ельце, на мой взгляд, расположен очень неудачно. Мы сняли квартиру недалеко от станции, и имели возможность насладиться ночными звуками формирования составов. Но, когда я утром решил сходить посмотреть, времени на дорогу у меня ушло больше 20 минут.
И само здание вокзала находится за маневровыми путями. От Привокзальной улицы надо пройти по мосту длиной полкилометра, и потом ещё столько же вдоль путей. И это от окраины не самого центрального района.
Но зато с моста видно много чего интересного.
13. Одно из старейших станционных зданий.
Даже с моста его сложно сфотографировать.
14. А оно - ровесник Ленина.
15. Это вот та самая сортировочная горка, от которой по ночам доносились пугающие звуки.
16. Среди скопления железа как-то выжила ива.
17. Где-то на середине пути (по мосту) стоит паровоз-памятник Эм-735-12.
18. Чтобы посмотреть его поближе, надо спуститься. Со стороны вокзала его не видно совсем.
19. Локомотивное депо в Ельце - одно из старейших в нашей стране. В этом году ему исполняется 150 лет!
20. В нём сосредоточен крупнейший на РЖД парк пассажирских тепловозов ТЭП70 и ТЭП70БС
21. Да, тепловозов здесь много - хороших и разных. Если сюда запустить какого-нибудь любителя этого вида техники, то считай, что он пропал.
22. И магистральных и маневровых. Здесь проводится и капитальный ремонт тепловозов. Не только "своих", но и с других железных дорог.
Уже порядком вспотев, приближаюсь к вокзалу.
23. Газон от тротуара отделён симпатичным заборчиком.
24. Само здание вокзала 1910 года постройки.
25. Северный фасад.
26. Здание достаточно гармонично и вполне соответствует величине и статусу города.
27. На перроне есть ещё и часовня.
Ну а раз уж мы жили в том районе, где живут и сами железнодорожники, посмотрим немного на условия их жизни.
28. Вот типовые железнодорожные двухэтажки.
А вот и улики элементы железнодорожного быта - сарайчики.
29. Владелец этого обслуживал товарные вагоны.
30. А этого - пассажирские.
И при приватизации получили на ваучер свою долю.
Другие отчёты по этой поездке:
Пальна-Михайловка Задорный Первомай в Ельце Елец воинский Задонск светский Задонск. Монастыри и храмы Задонск. Рождество-Богородицкий монастырьЕлец железнодорожный
Богородицк. Парк, дворец, город
Елец. Храмы
Елец деревянный