Продолжая копать присланные Женей
rezus равы от Nikon D800, как и ожидалось, находим подтверждение тому, что Илья Борг
высказал еще в мае этого года - камера компрессирует света где-то по пути между ADC и CPU, потом "разжимая" их на процессоре перед записью собственно raw-файла. Жмет, естественно, с потерями градаций. Делается это видимо для экономии полосы пропускания при передаче данных, 36 мгпкс все-таки. Где-то там узкое место у камеры.
Сегодня загнал пару кадров в
RawDigger - проблема очень хорошо видна на точной гистограмме, конкретно здесь - в синем канале, как наиболее информативном:
Все это только подтверждает заключения Ильи Борга, действительно компрессией побит почти стоп экспозиции сверху.
В жизни это выглядит вот так (канал Blue):
Конвертация в RPP, гамма 1.0, UniWB, Untagged mode TIFF 16 bit. По сути - только демозаик.
Очень хорошо заметна граница, где начинается гладкая плоскость без информации, но с постеризацией.
В реальной жизни все это грозит потерей разрешения в светах, искажением цвета, той самой "радугой" в светлых участках скинтонов, на которую уже есть жалобы пользователей.
UPD:
Илья Борг также пишет, что возможно, такое поведение в светах - следствие сложной кривой чувствительности фотосенсора на границе насыщения. При этом, чтобы "вытянуть" максимум информации, нужно применить к этим данным некую хитрую кривую, "разжать" их, и вот на этой стадии и происходят потери.
UPD2:
Судя по комментариям к посту, как я и предполагал, проблемы со скинтонами в портретах у D800 действительно есть. Причем сложность состоит в том, что из-за ложных цветов вообще не представляется возможным консистентно откорректировать цвет кожи в светлых тонах.