о покраске лиц кисточкой и прочее

Nov 15, 2012 05:00

   Вот тут awo_onyshchenko  пишет о коррекции цвета лиц в Lab путем их покраски кисточкой на слое в режиме Color.
   К сожалению, по ряду причин, не могу пройти мимо и оставить исходный пост без развернутого и публичного комментария.

Александр, обращаясь не только к вам, но и к другим нашим общим читателям, вынужден заметить (как в прошлом опытный техдизайнер и цветокорректор с многолетним стажем работы со скинтонами в печать), что практически любая коррекция цвета кожи через покраску на слое в режиме Color - это привлекательный для новичков, но анатомически, эстетически и технически очень скользкий и опасный путь. Богатство и разнообразие оттенков в структуре кожи делает ее живой и именно его мы так ценим в "пленочных" скинтонах (хорошее цветоразделение на пленке). Некорректно просто так брать портрет и красить его цветом из-под пипетки. Даже с небольшим процентажом слоя.

Даже если случай очень тяжелый, и нужно как-то поправить например жесткий синеватый рефлекс, для этого более корректно использовать мягкую селекцию нужного участка (слой с маской, полученной из select color range например или другими путями, включая ручное маскирование кистью) и дальнейшую коррекцию кривыми или любым другим инструментарием. Это с эсттетической точки зрения.

Но и здесь есть свои подводные камни - уже технические. Фотошоп не поддерживает дитеринг альфа-каналов (масок) и кистей, и  постеризация может оказаться большой проблемой, в особенности если корректируемая часть портрета в расфокусе (плавные градиенты), если по картинке предварительно прошлись шумодавом (отсутствует естественный "дитеринг" в виде зерна) а главное, если в дальнейшем потребуется цветоделение в CMYK, которое выявит и усугубит постеризацию.
   В этом случае целесообразно добавлять в маску небольшой шум через фильтр add noise (в чем есть некоторое преимущество метода с масками перед предложенным в исходной статье методом Александра со слоями в режиме color).

Также можно попробовать плагин Viveza от Nik Software, который довольно аккуратно может корректировать выборочные области по многим параметрам (brightness, contrast, saturation, structure, shadows, red, green, blue, hue, warmth) и делать это на независимом слое.

Ну а самым-самым правильным методом будет сделать две независимых конвертации с разным балансом белого, контролируя значения a и b и приводя их к единому знаменателю. В дальнейшем две конвертации складываются на слоях с масками (обязательно с небольшим добавлением шума на маски).

А методика, описанная Александром, - это профанация и с эстетической точки зрения, и с технической. При всем уважении к рассказчику. Почему - я ответил выше. 

цифровая обработка, цветокоррекция, методики, статьи

Previous post Next post
Up