Индонезия | Подъём на вулкан Ринджани (Gunung Rinjani)

Oct 29, 2014 08:17

Это была жесткая проверка на прочность, но в тоже время невероятное приключение, подарившее нам бурю эмоций! За три дня мы испытали радость и отчаяние, восхищение и безразличие, мы полюбили и возненавидели вулкан Ринджани. У нас заканчивались все запасы сил и энергии, ноги не слушались, но мы продолжали идти вперёд! Нас манила природа вулкана, его вершина, спрятанная высоко в облаках, джунгли и поля на его склонах и конечно кратер невероятной красоты! Все сложности, которые мы преодолели за три дня похода, это справедливая плата за увиденное!

В первой части рассказа про наше путешествие, я написала, как мы готовились к походу на вулкан Ринджани, что с собой брали, как добирались до острова Ломбок и кто нас там встречал и организовывал трекинг. Так что если вы собираетесь покорить эту высоту, можете найти там много полезной информации. А здесь я продолжу рассказ и опишу наш подъём на вулкан :)

Итак, вечером, укладываясь спать, мы поставили будильники на 5:30 утра. Но, проснулись раньше, буквально с петухами (и собаками) :) Животные начали подавать голос часа в четыре утра, если не раньше. А когда сработал будильник, я поднялась и вышла на улицу. Здесь я увидела вот такое красивое, доброе утро! Дима конечно сразу схватил фотоапарат :)

Около шести утра, мы взяли приготовленные к походу вечером рюкзаки, и пошли в кафе, там нас ждал завтрак (включенный в стоимость трека) и от туда же был назначен старт экспедиции на Ринджани. За завтраком мы сидели на втором этаже кафешки, нас окружали джунгли, красота и тишина...

И тут на нас напал мандраж. Некоторые (не буду говорить кто :), засомневались в своих силах, я если честно тоже мандражировала, Олег нервно покуривал, кто то переживал молча, Дима говорит, что не переживал совсем. Но в итоге все страхи и сомнения были отброшены, нас посадили в кузов небольшого грузовичка и путешествие началось!

А вот активная карта маршрута, по которому нам предстоит пройти за три дня:

В какой-то момент с дороги нам открылся весь Ринджани! Слева, в облаке пик, на который нам предстоит подняться следующей ночью! В голове не укладывалось, что к нему можно хотя бы близко подобраться!

В деревню Сембалун Лаванг (Sembalun Lawang) мы ехали примерно час, нас высадили около информационного центра. Перед ним красовался памятник чесноку :)

В здании информцентра есть макет вулкана, на котором отмечены все возможные маршруты треков. Мы с девочками стали внимательно их изучать.

Здесь же регистрируют всех туристов, записывают фамилию имя, страну и имя гида с которым мы идем. Записываемся. Если что будут знать, кого искать!

Примерно в 9:30 стартуем! Сегодня нам предстоит пройти почти 10 км пути в гору!
Как я уже писала первая часть маршрута проходит по полям, и самая большая сложность здесь это палящее солнце и отсутствие тени. Нас об этом предупреждали, поэтому мы взяли с собой крем, с высокой степенью защиты от солнца.

Когда находишься в городе и смотришь на эти фото, вспоминается ощущение простора, который тебя окружает. Пока нет усталости, идти очень хорошо!

Красота природы захватывает в самом начале пути и не отпустит до самого конца! Здесь уже довольно высоко 1156м над уровнем моря, и облака плывут совсем рядом, буквально стелятся по траве!

Фотографировать хочется постоянно, чем Дима и занят :) Солнце, в это время, уже очень горячее, на жаре мечтаешь скорее дойти до облаков, в тенёк.

Еще в начале трека мы взяли себе палки, чтобы было легче идти. Мне палка принесла лишь неудобства при ходьбе, и я ей натерла ладони, а Диме наоборот помогло!

А это портеры. Мы всё смотрели на них, и поражались. По ходу всего маршрута, мы наблюдали, как эти небольшие худенькие люди, с корзинами наперевес спокойно поднимаются по таким отвесным стенам, по которым мы карабкались только с помощью рук! Они тащат груженные корзины, улыбаются и шутят, поют песни на ходу и мы не всегда можем их догнать, еле передвигая ноги от усталости! Наверное они супергерои?!

Мы шли уже полтора часа, (хотя в сравнении со всем маршрутом правильнее сказать всего полтора часа), и преодолев шесть с половиной километров, около 11 часов дня, пришли на пост номер 2, о чем свидетельствует табличка. Здесь у нас будет привал и обед на высоте 1500 метров!

Мы с Димой остановились немного пофотографировать красоту вокруг, а Андрей тем временем занял хорошее местечко для отдыха, в тени большого дерева и моста. Потом на привал пришли Катя, Олег и наши портеры. Мы расположились на камнях, и стали отдыхать.

А вот такие удобства для тех, кто заплатил за трекинг в несколько раз дороже нас, мы прозвали такой поход "лакшери треккинг".

Мы уже вовсю отдыхали, а моей сестры Наташи всё небыло :( Я очень переживала (Наташ, я надеюсь ты это чувствовала и тебе хоть немножко помогли мои флюиды ;)) Я понимала, что ей очень тяжело идти, и надеялась что она не сдастся, писала смски (на вулкане почти везде есть связь и даже 3G!) И я очень обрадовалась, когда увидела её с нашим гидом Гуди, подходящих к привалу!

Наши провожатые взялись за приготовление обеда. Я если честно была не очень голодная, и сначала думала что лучше бы мы пошли дальше, но отдохнув, оценила всю важность привала и обеда!
Чтобы не было скучно, Гуди загадал нам загадку. Надо было переставить одну палочку так, чтобы вышло три одинаковых треугольника)

Мы по-честному все вместе долго гадали, но так и не угадали, и Гуди сказал, что откроет секрет только в конце похода, то есть через три дня!

Вскоре был готов обед, лёгкий куриный суп с лапшой, рисом и овощами, все, что надо для энергии! И чай с кофе конечно)

Поели, отдохнули, пора снова в путь! Примерно в час дня мы начинаем основную часть подъёма к кромке кратера.

Отдых явно пошел на пользу, впереди крутой участок подъёма! Прогулка кончилась, начинается адский труд. Очень важно понимать, что подъём на вулкан это тяжелая физическая работа. И если вы пойдете сюда, надеясь на лёгкую прогулку, то вас ждёт неприятный сюрприз!

Какое то время, крутые участки сменяются пологими, чем выше мы поднимаемся, тем длиннее становятся крутые участки, а пологие всё короче. Но, несмотря на тяжесть подъема, мы не устаём восхищаться красотой вокруг! А понимание что это не просто гора, а вулкан добавляют остроты ощущениям!

Вокруг облака и холмы!

Природа не даёт забыть ради чего мы сюда пришли, и красивейшие пейзажи скрашивают тяжесть нашего похода!

Сказочные пейзажи!

Сложно оторваться от фотоаппарата, но нам надо успеть, подняться пока светло!

Конечная точка сегодняшнего пути где-то там за облаками! Ноги уже еле плетутся, хочется скорее добраться до базового, лагеря, но для этого придется хорошенько попотеть!

От места нашего привала до лагеря идти примерно 3,5 километров. И если пройти такое расстояние по прямой не составит большого труда, то лезть в крутую гору совсем нелегко! В какой-то момент уклон становится очень крутым и дорога начинает петлять зигзагами, чтобы проще было идти. Наш гид сказал, что мы дойдём до базового лагеря примерно за четыре часа. Хотите понять наши ощущения во время подъёма?! Попробуйте идти вверх по лестнице четыре часа!

Облака совсем близко! Они спасают нас от жаркого солнца и дарят прохладу.

Во время подъёма наши взоры, конечно, устремлены вверх, мы старались не думать, как долго еще идти. Но иногда оборачивались назад, там, путь, который мы уже прошли и в награду за это вот такой красивый вид!

У этой части дороги есть одна особенность - холмы. Склоны у холмов очень крутые, и пока ты поднимаешься по одному, следующего, что находится выше, не видишь. Мы несколько раз радовались, что дошли до вершины, несколько раз фотографировались, из последних сил бежали на вершину, а когда добирались до неё, видели следующий холм, уходящий в облака! В такие моменты уныние накрывало, руки опускались. Ноги не то что ныли, а уже просто выли от усталости! Но приходилось собираться и идти дальше.

И вот в какой-то момент дорога резко повернула налево, вокруг облачно и ничего не видно. Мы всё еще идём вверх по склону, но это точно не очередной холм...

Проходим небольшой пригорок и видим палатки! Ну, теперь точно дошли!!! Справились всего за три с небольшим часа!

Как же радостно!!! Наш лагерь находится среди облаков, на высоте 2650 метров!

Пока мы искали наши палатки, пришлось еще пару раз пройти по небольшим холмам. На одном из них открылся вид на пик Ринджани! Как бы дразня нас, и намекая, что рано расслабляться! Впереди сложный ночной подъём! Если присмотреться видно тропинку, ведущую к вершине.

Но, сейчас самое главное отдохнуть. Своих нашли, размещаемся и начинаем приводить себя в порядок. От подъёма по песку и пыли мы все грязные, песок скрипит даже на зубах! Берём у портеров поллитровую бутылку воды на двоих (воду надо экономить) и отмываем ноги, руки и лицо от пыли :)

Дима не унимается и то и дело хватает фотоаппарат, в такой красоте он напрочь забыл про усталость и бегал туда - сюда снимая всё вокруг!

Я его понимаю, здесь невероятно красиво, потрясающие виды! Когда с такой высоты смотришь вокруг, красоту не просто видишь, её буквально физически ощущаешь всем телом! Ощущаешь глазами, носом, даже уставшим телом чувствуешь лёгкость облаков!

А я была рада, что мы успели подняться, пока не стемнело. В пять часов вечера еще тепло и можно понежиться на солнышке! Вот в розовых штанах и жёлтом капюшоне я, гуляю :)

Далеко внизу океан, не верится, что мы проделали такой путь!

Пока мы переодевались, пришла наша остальная команда. Девочки отправились по палаткам, а Олег немного поворчал про сложный подъём и пошел покупать пиво!

Да, да! Предприимчивые местные жители устроили магазин на вулкане! Правда он только для тех, кто очень хочет пива, так как находится где-то выше по склону. И вот собрав все оставшиеся силы в кулак, Олег пошел на поиски! А через некоторое время вернулся к нам с покупками и с хорошим настроением! Пиво в "магазине" стоит 80 тысяч рупий (для сравнения в кафешках Куты его цена 30 тыс, а в магазинах и того дешевле!), но Олег договорился на 50 тысяч, так что торгуйтесь)

Вскоре солнце скрылось за горой, и отправилось дальше вниз, к океану. Небо раскрасилось закатными красками. Наши проводники приготовили ужин. Еда в походе довольно простая. В этот раз была курица кари, огненно перченная! Я не очень люблю острую пищу, но на вулкане не будешь особо привередничать, добавляем побольше риса и едим, наслаждаясь темнеющим небом!

А когда солнце совсем скрылось, мы увидели потрясающе звездное небо! Звёзды висели буквально над головой, были необыкновенно большие! Половину неба занимала огромная "Большая медведица" перевёрнутая вверх ногами! Мы легко различали и другие созвездия и планеты, в этом нам, правда, помогло специальное приложение в телефоне. Но больше всего завораживал млечный путь, он здесь настолько яркий, что глазам не верилось и возникало ощущение полёта в космос! В общем, природный планетарий!
Нам пора было ложиться спать, нехотя оторвавшись от созерцания неба, мы разошлись по палаткам. Ночью идём к вершине!

В два часа ночи сработал будильник. Я лежала в палатке и готова была сдаться, всё тело ныло сил не то, что подняться, пошевелиться не было. Дима немного поругался на меня за нытьё :) Тут я услышала что поднялась Наташа и собралась идти на вершину Ринджани! Я решила, что пора брать себя в руки, точнее больные ноги в руки и вылезла из палатки :) Вскоре поднялся и Андрей. Мы пили чай, а Гуди рассказывал про то, какой сложный подъём, длиной 3,5 км, ждет нас впереди. И между делом отметил, что последние 300 метров очень трудные даже для него! Мы испугались, но собрались и пошли!
Фотографий с ночного подъёма, кроме этой, у нас, к сожалению, нет, было совершенно не до фотографирования, так что вам придется включить всё своё воображение, читая мой рассказ. А если хочется увидеть и прочувствовать подъём глубже, то лучше попробовать самим!

Сначала мы прошли по лагерю, увидели магазин, где Олег вечером покупал пиво, и удивились его упорству. Вскоре подошли к первому, сложному отрезку пути. Это был очень крутой склон. По нему уже текла река из маленьких огоньков от фонариков, она петляла и уходила далеко наверх. Нам надо было идти туда же.
С первых же минут подъём давался очень нелегко, ноги были тяжелые и уставшие,  а путь, ведущий наверх намного сложнее, чем тот, что мы прошли вчера! Тропинка узкая, практически прорублена между камней и её поверхность усыпана вулканическим грунтом (пыль и песок вперемешку с мелкими камнями). Наши ноги утопали по щиколотку в этой сыпучке, делая шаг вперёд, мы скатывались на половину вниз вместе с грунтом.
Вскоре начала сказываться и высота, дышать становилось тяжелее, кислорода нехватало, появлялась отдышка, мы старались глубоко дышать и преодолевая себя шаг за шагом поднимались выше! По окончании этого подъёма приходит первая радость, и чувство маленькой победы! Но расслабляться рано, идём дальше.
Второй отрезок - затишье перед бурей. Дорога также идёт наверх, поверхность всё такая же сыпучая, но подъём не такой крутой, как до этого, есть возможность немного перевести дух по ходу. Но счастье длится недолго и через некоторое время чувствуется, что подъём снова становится круче. Гуди с Наташей решили идти медленней, а нам надо было успевать на рассвет. Сначала вперёд ушел Андрей, затем и мы с Димой решили поднажать.
Высота была уже больше трёх тысяч метров и появилось небольшое головокружение, это усложняло и без того нелёгкую дорогу. В какой-то момент стало заметно светлее, фонари можно было выключить. Стало видно всю дорогу, и мы к своему сожалению поняли, что до рассвета на пик не попадём. Но всё же прибавили темп (если можно так назвать нашу черепашью скорость).
Было почти шесть утра и вот-вот солнце должно было показаться из-за горизонта. Нам необходимо было заснять рассвет, и мы с Димой решили остановиться. Осмотревшись, немного выше, мы увидели большой камень, на нём и расположились.

У нас с собой был спальник, который очень пригодился! Это Гуди посоветовал взять его, наверху холодно, и дует сильный ветер, советуем воспользоваться этой идеей!

Посмотрев вверх по склону, мы поняли, что остановились как раз перед самым сложным трёхсотметровым подъёмом, про который говорил Гуди. Смотрю сейчас на фото и кажется что ну вот же пик, рукой подать! Расстояние совсем небольшое, но подниматься эти 300 метров пришлось бы минут сорок, грунт там очень неустойчивый, а склон горы крутой, даже навскидку понятно, что идти по нему сложно!

Установив камеры, мы закутались поплотнее в спальный мешок и стали ждать. Ждали не долго, солнце практически сразу показалось из-за горизонта!
Наблюдать начало нового дня на высоте 3500 метров, невероятно захватывающее занятие! Всё, какое то необычайно светлое и лёгкое. В звеняще прозрачный, по-утреннему прохладный воздух, начинают проникать тёплые солнечные лучи. Они еще не справляются с холодным ветром на высоте, но видно, что внизу ночь явно отступает, тени постепенно сползают с гор и их склоны освещаются тёплым утренним светом!

Когда солнце поднялось и стало теплее, Дима вылез из нашего укрытия и стал фотографровать, всё что уже было видно. А я сидела на верхушке камня и с этой невероятной высоты осматривала окружающие нас просторы! С одной стороны океан, с другой горы и кратер вулкана! Его солнце не спешило освещать и на самом дне кратера прятались остатки ночи.

А вот, далеко внизу видно наш лагерь! Яркие точки это палатки на кромке вулкана. По фото можно оценить крутость подъема, который мы преодолели ночью!

Вскоре с верхушки Ринджани начали спускаться люди, если бы мы вышли немного раньше, то наверняка успели бы дойти до верха. Если пойдёте на пик выходите пораньше, часа в два ночи.

Но хочу сказать, что на самом пике, на высоте 3726 у нас был представитель - Андрей! Как говорится, если хоть один участник группы достиг вершины, экспедиция считается успешной! Андрею огромное спасибо и еще большее уважение! Он мужественно шел наверх, несмотря на стёртые ноги! Его упорство было вознаграждено по достоинству!

Вообще мы все большие молодцы, каждый сделал всё что мог и даже больше! Каждый получил награду, которую заслужил если не кровью, то потом точно! Нашей с Димой наградой стал рассвет, бескрайние просторы океана и освещённый солнечными лучами остров Ломбок! А когда солнце поднялось выше, то к призу добавился еще один завораживающий вид - кратер вулкана Ринджани!

Невероятно красиво! Далеко в облаках виднеется верхушка балийского вулкана Агунг! Быть может сейчас, кто-нибудь сидит на его вершине и смотрит в нашу сторону!
Сегодня днём нам предстоит сначала спуск в кратер, а затем подъём наверх. Мы рассматриваем отвесные стены на другой стороне и пытаемся понять, где же и как мы полезем.

Дно кратера осветило солнце и теперь стало видно вулканическое озеро Сегара Анак, его глубина почти 230 метров! И небольшой вулкан Гунунг Бару, на него вроде бы тоже можно подниматься, но мы, пожалуй, обойдёмся)

Эти два природных образования, находящиеся в огромном кратере, делают Ринджани невероятно красивым вулканом!
Не знаю есть ли, где ещё такая красота! А когда за красоту приходится дорого заплатить (и деньги тут совсем ни при чем),то ценится она еще больше!

Солнце уже достаточно высоко и нам пора спускаться в лагерь, впереди еще очень долгий и сложный день!
А я не перестаю радоваться всей этой красоте! Эйфория от увиденного с лихвой перекрывает всю нашу усталость.

Мы шли вниз, снимали видео, фотографировали и старались как можно лучше запомнить наше приключение!

И вдруг я увидела Наташу! Они с Гуди ждали нас немного ниже по склону!

Вместе весело шагать! Мы шли вниз и рассматривали обрывы, мимо которых проходили в полной темноте. И постоянно удивлялись, тропинка шла по самому краю кратера!

А вот и крутой участок дороги, вниз по нему проще всего бежать, на видео, в конце рассказа, Дима показал, как это происходит! Он убежал от нас вперёд, а мы с Наташей постепенно спускались вниз. Гуди остался ждать Андрея.

Почти на подходе к лагерю нас встретила целая стая местных мартышек. Я сначала хотела угостить их печеньем, но они показались нам не очень дружелюбно настроенными и мы решили пройти мимо, всё-таки дикие звери, не стоит забывать, что мы не в зоопарке!

Когда мы вернулись в лагерь, было почти 10 часов и нас уже ждал завтрак. Тут я поняла, что очень проголодалась! Мы с удовольствием съели жареные в кляре бананы, запивая сладким чаем. А закончив завтракать, стали собирать вещи и готовиться дальше в путь.

Но после такой жесткой ночной прогулки нам было просто необходимо еще немного перевести дух, и Дима решил поснимать видео с гексакоптера. Как же долго наши провожатые ждали этого момента, им было очень любопытно увидеть, как он летает! Солнце жарило уже вовсю, мы спрятались от него за палаткой и стали наблюдать за полётом.
Очень смешно реагировали на коптер наши проводники, когда аппарат подлетал к ним очень близко, они взвизгивали и бросались в рассыпную :) Что за видео у нас вышло вы увидите тоже в конце рассказа, а пока вот фото нашего лагеря в облаках!

Но, как говорится потехе час, пришло время нам потрудиться и около 12 часов дня мы отправились на дно кратера! Путь длинной 3 км, дорога довольно крутая, но мы шли вниз и это спасало наши измученные ноги. Так потихонечку, за полтора часа, мы спустились к озеру.

Над озером возвышается вулкан Бару. С нашего берега хорошо видно его целиком вместе с кратером. Первое что мы сделали, это конечно скинули с себя кроссовки и полезли мочить ноги в холодной воде!

А когда немного пришли в себя, решили осмотреть место стоянки подробнее. Первое что попалось мне на глаза это живые курицы, привязанные за ногу, чтобы не убежали.

А на мелководье, также на привязи, плавала рыба!

Но самое главное, на что сразу обращаешь внимание это горы мусора! На самом деле эта проблема преследует на всём протяжении пути, на всех стоянках просто кошмар какой-то творится! Это очень расстраивает, это портит потрясающе красивую и уникальную природу вулкана. На Бали в этом году уже начали бить тревогу и обращать внимание на проблему замусоренности. А когда мы вернулись с Ломбока, я увидела информацию о благотворительной акции по очистке Ринджани от мусора. Не помню её нюансов, но смысл в том, что организаторы для привлечения внимания к проблеме, хотели пройти по маршруту с большой компанией местных детей и собирать с ними мусор по ходу. Не знаю, чем всё закончилось, но очень надеюсь, что если не весь мусор, то хотя бы часть его соберут и дальше будут следить за чистотой!

Пока мы гуляли, портеры приготовили обед. А после обеда нас ждало то, о чем мы долго мечтали, купание в горячих источниках!
Горячие источники Ринджани (Hot Springs of Ringani) сероводородные и, конечно же целебные. Искупаться в них после проделанного пути неповторимое наслаждение!
Правда, имейте в виду, источники пользуются большим спросом у местных жителей. Многие мужчины приходят к ним отдохнуть на денёк другой. Сначала мы немного неловко чувствовали себя, так как  Ломбок мусульманский остров, и нам, девочкам в купальниках, досталось довольно много внимания. Но потом все свыклись и спокойно расслаблялись в горячей воде!

Хорошего понемножку, и дальше нас ждал трёх километровый подъём наверх! Да еще какой! Стены с внутренней стороны кратера просто вертикальные, я не представляла, как мы будем по ним подниматься.

Времени было уже не мало (примерно 16:30) и Гуди предложил, что если мы устали то можно остаться на ночь в кратере, но мы все решительно отказались. Надо сделать заключительный рывок сегодня, а завтра уже без лишнего напряжения спуститься вниз. Идём!
Не знаю, горячие источники меня исцелили или открылось сто первое дыхание, но я почувствовала, что у меня есть силы и буквально припустилась наверх! Дима тоже собрался и всю дорогу от меня не отставал! Вот мы уже догнали наших портеров, они радостно нас поприветствовали и сказали что мы можем идти вперёд сами, но мы решили, что безопаснее будет идти с ними.

Пока мы шли наверх, начался закат, нам буквально полчаса не хватило, чтобы его увидеть! С той стороны вулкана, куда мы шли, потрясающий вид на закат, океан и остров Бали. Я его наблюдала, когда поднималась на Ринджани в первый раз. Потом уже мы сообразили, что надо было купаться в источниках пока нам готовили обед и не терять время. В итоге мы перевалили через край кратера, когда солнце уже село в океан и было темно. Нам поставили палатки, мы переоделись и стали ждать остальных ребят.

Скоро вся команда собралась в лагере. Видимо источники исцелили только мои ноги, так как подъём дался так легко не всем. Катя с Олегом очень устали, но стойко выдержали испытание. А увидев буквально изнемождённую Наташу, я поняла, что у неё по ходу подъёма происходила жесткая война с собой. Надо было идти, а это было невозможно, и конечно же остаться на склоне кратера было невозможно. Ей пришлось порвать этот замкнутый круг,  и со слезами на глазах она преодолела этот подъём!
Гуди не раз потом припомнил, как она просила "убить её"! "Kill me Gudi" - дразнился он и смеялся :) Сейчас она, конечно, тоже смеётся, но во время подъёма, думаю, ей было совсем не до смеха! В такие сложные минуты надо просто действовать и верить в себя, тогда всё обязательно получится!
После ужина мы расползлись по палаткам. И если на сон прошлой ночью все жаловались, что было жестко, холодно и неудобно, то сегодня мы спали самым крепким и сладким сном!

А когда Гуди нас разбудил к завтраку, солнце уже поднялось и, перекусив, мы пошли смотреть панораму кратера. С этой стороны вид открывается невероятный! И это еще один подарок всем нам  за труды и старания! Мы заслужили!

Дима сначала всё сфотографировал, а потом дал команду на взлёт коптера! Наши проводники расселись, как в кинотеатре, вокруг холма, где стоял Дима и завороженно наблюдали за полётом диковиной техники! А потом весь лагерь только и гудел словом "хеликоптер!", а портеры с важным видом рассказывали своим друзьям, что это такое. Кстати нёс летуна всю дорогу наш гид Гуди. К Диме аппарат не поместился, а портерам Гуди его не доверил. Он аккуратно завернул гексакоптер в картонку и прикрепил на свой рюкзак :)

После полётов мы собрались для общей фотографии. Вот вся наша отважная команда!

И конечно мы все фотографировались на фоне кратера и вулканического озера!

Перед спуском еще немного любуемся кратером, наслаждаемся его обманчивой безмятежной красотой и говорим Ринджани: "Большое спасибо, за такое незабываемое приключение!". Даже немного грустно, что путешествие подходит к концу)

Но, рано горевать, впереди еще 10 км пути! Собираем вещи и примерно в 9:30 начинаем спуск вниз, в деревню Сенару (Senaru).
Верхняя часть горы здесь тоже с довольно крутым уклоном, но нам уже ничего не страшно! Мы резво шагаем по камням.

Вот так выглядит склон. Я очень рада, что мы шли по нему вниз! И вообще, было очень радостно, что нам не надо больше лезть наверх!

По дороге нас снова окружают холмистые склоны вулкана и облака. Такая красота никогда не надоест!

Если на той стороне Ринджани, по которой мы поднимались наверх, не густо с растительностью, то с этой стороны немного ниже по склону начинаются настоящие джунгли. Здесь растут огромные деревья покрытые мхом и лианами.

Много цветущих кустарников и что самое приятное здесь тень и прохлада!

Идти вниз очень комфортно. Идём, отдыхаем и глазеем по сторонам!

Тропинка, идущая сквозь джунгли очень живописная, она постоянно причудливо извивается между деревьев. А небольшой туман от облака, придает лесу сказочного шарма!

Вот и указатель, до поста номер один 1,3 км, а там рукой подать до конца маршрута! На привале нас ждал лёгкий перекус в виде ананаса. Можно было полноценно пообедать, но нам уже хотелось скорее вернуться в цивилизацию и мы отказались!

Мы спускались всё ниже, облака видимо уплыли, и сквозь густые ветви деревьев стали пробиваться солнечные лучи. Мы шли, разглядывая джунгли и слушали звуки, окружающие нас! Птицы насекомые, мартышки и другие зверушки создавали потрясающе громкий музыкальный фон нашему походу! Джунгли буквально кипели невидимой нашему взгляду жизнью!

За четыре с половиной часа (с небольшим перерывом на привал) мы проделали путь с вершины вулкана к его подножию. В какой-то, момент на пути появились небольшие магазины, организованные местными жителями. Мы здесь немного отдохнули, а Дима подружился с собакой! Пёсику очень понравилась Димина палка :)

И вот мы увидели ворота, они обозначали границу Национального парка Ринджани (Taman Nasional Gunung Rinjani) и конец нашего маршрута! Конечно же, радости не было предела, но она получилась у нас достаточно тихая, так как сил уже совсем не было.

Этот поход мы не забудем никогда! За три дня мы прошли почти 30 километров (плюс минус, я насчитала по карте гугл 32 км, а наш организатор Харди сказал, что 29 км), и мечтали сейчас только о том, чтобы поесть, помыться, переодеться и отдохнуть! Мы расположились на первом этаже кафешки нашего гестхауса, о том, чтобы подняться на второй этаж не было и речи! Наши ноги сковало, они уже даже не болели, просто отказывались двигаться. После душа, мы сидели за столиком, пили свежевыжатый сок и отдыхали! Как же мало надо человеку для счастья!

А потом к нам подсел Гуди и мы ему напомнили про загадку из палочек и треугольников. Он посмеялся, взял зубочистки сложил из них треугольники, а потом, разломив одну зубочистку на две части, в длину, половинкой закрыл недостающее основание треугольника! Мы сказали, что это шарлатанство, а Гуди снова над нами посмеялся! :)

Написать рассказ про это путешествие было нелегко. Сложно словами передать эмоции, когда тебе одновременно и невероятно, хорошо и ужасно плохо. Сложно объяснить, как во время пути приходится бороться со своим злейшим врагом - самим собой! Со своим телом, со своими мыслями. Сложно передать восхищение природой вулкана, и расстройство от загрязненности этой красоты мусором. И тем более не передать чувство победы, когда путь подходит к концу! Прочитав рассказ можно только постараться представить всё это, но вы не угадаете и малую долю эмоций, которые нам подарил Ринджани. Это можно понять только пережив! Поэтому обязательно собирайтесь и поднимитесь туда!

P.S. После трёх дней такого сложного похода, просто необходим отдых. В прошлый раз мы были на островах Гили рядом с Ломоком, а в этот раз, чтобы поваляться на белоснежных пляжах и заняться сёрфингом решили отправиться в ломбокскую деревню Кута.