Сегодня в моем рассказе не будет Боингов и Эйрбасов. Сегодня я вам покажу уникальный и необычный летательный аппарат Мото-Бублик и полет на нем. Заинтригованы? Тогда я начинаю...
Зная о моей мечте научиться летать на планере, мой друг пригласил меня на аэродром Смоковка, что неподалеку от Житомира. Здесь живет замечательный летательный аппарат- мотопланер Бланик L-13M UR-BVSA Мото-Бублик.
01.Знакомьтесь - Мото-Бублик!
Почему Мото-Бублик спросите вы. А потому что владельца и создателя этого мотопланера зовут Виктор Семенович Бублик и его друг пошутив как-то назвал планер Мото-Бубликом. Виктор Семенович - легендарная личность, летал на АН-30, работал инструктором планерного спорта. Воспитал не одно поколение планеристов. Шутник и балагур. Ему пришла идея установить на планер Бланик L-13 движок от Фольксвагена, получился моторизованный планер. Ему не нужен буксир, завел движок, набрал высоту и дальше свободное парение, ведь у планера превосходные летные характеристики. Его максимальное аэродинамическое качество 28,5. А это значит, что Бланик может планировать около 28 километров с высоты 1000 метров.
02.
03. Виктор Семенович проверяет планер перед полетом. Видно как он любит свое детище.
04. Авиаторы любят поспорить и пошутить)
05. Готовимся к буксировке планера на полосу. Вы видели наверное мощные тягачи в аэропортах . Мото-Бублику для буксировки достаточно даже "семерки".
06.
07. Бережно поддерживая планер за крыло начинаем буксировку на взлетно-посадочную полосу.
08. Планер распростер свои крылья над изумрудом весенней неги. Вот уже и полоса видна. Скоро, скоро в полет.
09. Полоса в Смоковке в отличном состоянии. Отцепляем буксир и определяемся с курсом взлета.
10. Последние штрихи подготовки, Виктор Семенович протирает стекло фонаря.
11. Крылышко
12. "Семёныч, глянь вон на облачко, потоки должны быть". В планеризме самое главное - наличие восходящих потоков теплого воздуха от земли ( или как их еще называют -термики), если они есть,то планировать можно часами, набирая высоту в потоке.
13. Занимаю свое место в кабине, хотелось впереди, но там органы управления движком,поэтом паксы на Бублике могут летать только сзади.
14. Впереди почетное место Семёныча
15. Планер легко взмывает в воздух, перед нами открывается вид на аэропорт Житомир. Вернее на то, что от него осталось. Аэропорт давно закрыт и потихоньку разрушается.
16. Делаем кружок набирая высоту. Пока на движке, ищем потоки, но небо стало затягиваться дождевыми облаками, это плохо, низкая облачность будет тормозить развитие потоков и придется набирать высоту только на двигателе и планировать вниз.
17. С высоты виден почти весь Житомир. Красиво!
18. Высотомер показывает 650 метров, подходим к нижней кромке облачности. Потоков не будет, поэтому Семёныч предлагает добраться до облаков, небольшой полетик в них и назад снижаться. Отличная идея!
19.
20. Курс -в облака!
21. Полет в облаке, невероятные ощущения. Сверху окутывает белоснежная пелена, что-то сказочное. Именно ради этого хочется подниматься в воздух снова и снова и пережить эти несравнимые ни с чем чувства.
22. Полет в облаке закончился, мы начинаем снижение.
23. Снижаемся к четвертому развороту, готовы к посадке.
24. И вот мы на земле. Я снова скучаю по небу. Думаю, что скоро мы снова увидимся с Мото-Бубликом и будут еще полеты, тем более Семёныч согласился быть моим инструктором. А для желающих полетать - приезжайте на аэродром, Виктор Семенович с удовольствием возьмет вас в полет. Пишите в комментах или в личку, дам телефон.
А наши эмоции можно выразить так
____
Читайте также мои другие фоторепортажи на авиационную тематику:
Вильга Карадагская Эмирейтс в Киеве Bombardier GLOBAL 6000 Dassault Falcon 2000EX Верблюд в аэропорту Стюардессы МАУ.Боинг 767