Пилигрим и Акара. Глава 2. Равновесие

Oct 18, 2015 12:00



Когда Лоуренс позавтракал, привратник уже вернулся и поднялся наверх забрать посуду. В комнате Пилигрима не должно быть грязной посуды, застойной воды и несвежего белья. Ничто не должно отягощать того, кто принёс крупицы Истины, Света.

Привратник застал Пилигрима сидящим напротив окна, молча созерцающим рассвет. Солнце уже освещало просыпающийся город. Пение птиц и аромат цветов наполняли воздух. Было тихо, спокойно и красиво, казалось бы, ничего не изменилось, но привратник видел: это утро особенное и город выглядит по-особенному и солнце светит по-особенному и небо освещается совсем не так, как обычно.

Это был не первый Пилигрим, пришедший в этот город, но так было всегда, когда в городе появлялся Гость с большой буквы, менялось всё. Это уже не удивляло, хотя каждый раз это было необычным, а только радовало. Унеся посуду, привратник вернулся и неуверенно встал у входа. Тревожить Пилигрима, быть может сообщающегося с Дальними Мирами, категорически запрещено, но, может быть, ему что-то надо. Постояв несколько минут, он понял, что гостю не до него и тихонько вышел, затворив за собой дверь. Так началось то удивительное утро.

Сидя внизу в холле, привратник тонким духом чувствовал, что атмосфера вокруг него продолжает меняться. Она становится всё более волшебной. Он понимал: это действительно настоящий Пилигрим, хотя ненастоящих, он и не видел, и о ненастоящих он и не слышал. "Так нагнетать Огонь может только по настоящему устремлённый", - закончил свою мысль привратник и, счастливый, сидел, думал: "Какое же это счастье иногда видеть Пилигримов и вообще знать об их существовании!" Спустя полчаса Лоуренс спустился вниз, подошёл к привратнику и сказал:
- Пойдём.

Тот, онемевший от счастья, что к нему наконец-таки обратились, на ватных ногах пошёл за гостем. Они расположились в зале для собраний, причём Пилигрим занял своё место, как подобает ему, а в качестве слушателей усадил привратника. Когда они уселись, Пилигрим сказал:
- Меня зовут Лоуренс. А тебя?

Привратник коротко ответил:
- Макс. Я один из трёх привратников этого дома Мадонны, нас трое здесь, мы по очереди несём дежурство. Сегодня была моя очередь, и я очень счастлив, что именно моя.
Его лицо превратилось в улыбку от уха до уха, это было настолько забавно, что Лоуренс улыбнулся.

Пареньку было семнадцать, но он чётко исполнял все правила и действительно был счастлив. "Такие горят настоящим огнём," - подумал Лоуренс и спросил:
- Скажи, Макс, почему здесь никого нет?

Макс внутренне запнулся, посмотрел в стол перед собой и тихо промолвил:
-Но ведь ещё рано, и собираемся мы через час после третьего удара колокола. Часа ещё не прошло, потому никто не пришёл.
- Скажи, Макс, вы так чётко следуете правилам?

Макс поднял глаза и охотно закивал:
- Да, правила - это важно.
- Тогда скажи мне, Макс, если бы сегодня была не твоя очередь дежурить в доме Мадонны, а кого-то из твоих друзей, и ты услышал бы удары колокола, о чём ты подумал бы?
- Достопочтимый Лоуренс, я бы подумал, что сегодня небо опять изменится, и солнце будет светить по-другому, и птицы будут петь по-особому, и это будет по-настоящему счастливый день, и надо оставить все дела. Обычно у меня не так много дел, но я бы постарался быстро их отложить, перенести, чтобы весь день потратить только на пребывание в доме Мадонны, общению с другими общинниками и, если это получилось бы, то и с Вами.
- Хорошо, но что сказало бы твоё сердце?

Макс потупился, он не знал ответа. А что сказало бы его сердце? Но если Пилигрим задал вопрос, на него нельзя ответить «не знаю». Макс точно помнил этот урок ещё с детства.

«Не клевещи на разум. Отвечай: не успел наблюсти». Так сказано в Учении. А потому, если вопрос задан, то значит и ответ есть. Подумав немного, представив себе, что он является сердцем, Макс выпалил:
- Моё сердце захотело бы бежать сюда со всех ног, лишь услышав первый удар колокола, а не третий.
- Это правильно, Макс. А почему твои сограждане не делают так?
- Достопочтимый Лоуренс, есть же правило, что через час после третьего удара надо приходить сюда, не ранее…
- Скажи мне Макс кто установил эти правила?
- Как кто: Мы, люди, Община.
- Хорошо! Чем они руководствовались, когда устанавливали эти правила?

Это Макс точно не знал, он молчал.
Лоуренс продолжил:
- Если сердце говорит бежать со всех ног, а люди медлят, значить они руководствуются точно не сердцем.
Макс кивнул, до этого он не додумался.
- А если они руководствуются точно не сердцем, то зачем это вообще?

И тут до Макса дошло.
- Достопочтимый Лоуренс, но если они бросят все свои дела неоконченными это будет нехорошо.
- В точку. А потому надо им найти равновесие между порывом сердца и быстрым окончанием земных дел насколько это возможно. Кто установил, что надо собираться через час после третьего удара? Когда самое важное наступает, как можно ждать ещё целый час, быть может кому-то хватит и минуты, чтобы закончить свои дела.

Лицо Макса просияло, теперь он понял, о чём говорил гость.
Действительно, лишь веления сердца важны.
- Спасибо за этот урок, я передам его всей Общине.
- Поспеши записать услышанный разговор и сделай это слово в слово Макс, я проверю.
Макс опять просиял, он получил задание от настоящего Пилигрима! Это было уже что-то.

<<Предыдущая глава                                   Следующая глава>>

НАЧАТЬ С НАЧАЛА >>>

Еще мои книги:
Астролетчики.
Два мира.

Пилигрим и Акара, книга

Previous post Next post
Up