Гид - это не просто прогулка по горам. Это огромная ответственность. Реальные истории моего друга Андрея
borisov_a_i и его подопечных. Сага в трех частях:
Оригинал взят у
borisov_a_i в
Когда молятся гиды. Часть 2 Для ледовых занятий горы подарили нам отличную погоду: светило солнце и дул легкий ветер. Было нежарко. После ночи, проведённой на шквальном ветру под звук падающих скал, это был буквально день отдыха. Сыпать не переставало, и постепенно все привыкли к грохоту. Но вскоре опасность прошла невероятно близко от моих ребят.
Ближайшей ночью предстояло выдвинуться с Томских стоянок на место штурмового лагеря. Нужно было забраться на перевал Делоне, и потом ввязаться в связки и идти по ледникам. Помня про камни, мы решили выйти раньше: первая группа выходила в 3:30, мы же выдвигались в 4:00. Утро было хорошее, слегка морозное, небо чистое, - погода идеальная, одним словом.
Все не заладилось с опоздания. Перед нами должна была идти группа посторонних туристов, они пришли позже на час, потом еще задержались на подъеме. Когда начали подъем мы, задержка была еще не критичной, но времени уже было потрачено много. Неожиданно сверху раздалась команда: КАМЕНЬ! И я увидел, как справа от веревок, набирая скорость, летит булыжник размером с мяч, и летит он прямо в Лешу, участника моей группы. Леша, молодец, быстро среагировал и увернулся. Это было только начало приключений, и я чувствовал это очень ярко.
Я шел лидером, вся остальная группа двигалась по перилам за мной. К 8 утра я стоял на предпоследней станции, а вся моя группа постепенно двигалась по веревкам вверх. Но в момент, когда замыкающий уже прошел первую веревку, рядом со мной раздался необычный шум; я повернулся на него и увидел, как со скал слева начинает скользить.… Это даже камнем не назовешь, это был булыжник размером с микроавтобус. Он скользил по льду, собирая с собой множество камней поменьше.
Я выдавил из себя: «КАМЕНЬ!»,- и крик комом встал в горле. Я стоял наверху и ничего не мог сделать, ведь начало камнепада было на моем уровне. Оставалось только наблюдать, как десятки тонн камня со скоростью паровоза проносятся мимо моих ребят. Все, кто мог, отошли вбок насколько позволяла веревка. В этот момент я молился. А что еще было делать? Ощущение было, будто я бегаю вдоль веревок и руками отбиваю камни от людей.
Было очень страшно. Не потому что камни сыплются, нет. Просто, когда ты стоишь в самом безопасном месте и ничего не можешь сделать, - вот это страшно.