Заражаться не стоит, это точно. И в современной психологии и психиатрии, имеющих дело с очень больными и очень страдающими людьми, есть понятие "психогигиены". В учениях Великих есть подсказка: это прежде всего даже не равновесие, а беспристрастность. Тот кто хочет научиться одному из самых непростых умений - состраданию, должен начать с битвы с собственными врагами. Страсти, омрачения и эгоцентризм. Это наверное одно из самых нелегких сражений для человека. Как в Дхаммападе: "Лучник гнет лук, ороситель гнет оросительные каналы, а мудрый гнет сам себя" (по памяти) Или: "Велик воин победивший тысячи врагов на поле брани. Но величайший - это тот, кто победил сам себя".
не, пасиб я и в целом не чильно понял эту "мудрость", видимо недостаточно умею глубоко нырять в каплю ;)
но в целом напомнило про то ли Платона, то ли Сократа: - у меня есть для тебя новость! - просей ее через 3 сита и иди лесом с ней =) (это я очень кратко изложил)
Один человек пришел к Сократу и спросил: - Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? - Подожди, - остановил его Сократ. - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. - Три сита? - Прежде чем что-нибудь сказать, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда? - Нет. Просто я слышал… - Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? - Нет! Напротив! - Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? - Нет, в этом нет необходимости. - Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда это говорить?
Comments 42
Reply
Reply
Истинно. губительно и приятно
Ложно, губительно и неприятно
Ложно, полезно и приятно
Ложно, полезно и неприятно
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Ответ на все 4 вопроса - "нет". А вот почему "нет", я думал мы обсудим. И важны ваши мысли.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Как в Дхаммападе: "Лучник гнет лук, ороситель гнет оросительные каналы, а мудрый гнет сам себя" (по памяти)
Или: "Велик воин победивший тысячи врагов на поле брани. Но величайший - это тот, кто победил сам себя".
Это начало пути к умению сострадать)
Reply
И обязательно страдающий должен захотеть этой помощи. Значит, нужно стать примером.
Тогда будет осознано, и перемена произойдет.
Reply
я и в целом не чильно понял эту "мудрость", видимо недостаточно умею глубоко нырять в каплю ;)
но в целом напомнило про то ли Платона, то ли Сократа:
- у меня есть для тебя новость!
- просей ее через 3 сита и иди лесом с ней =) (это я очень кратко изложил)
Reply
Стало интересно, что именно было так понято.
Reply
Сократ про три сита
Один человек пришел к Сократу и спросил:
- Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ. - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь сказать, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал…
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет! Напротив!
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда это говорить?
Reply
Reply
Leave a comment