Видения, которые мы имеем во время сна, не вмещаются в тесные рамки человеческого мышления. Наше человеческое сознание цепляется за какие-то образы, привычные нам, и сны есть ни что иное, как попытка приноровить увиденное там с человеческим восприятием.
Утончая свое человеческое мышление, свое сознание, мы сможем дойти до фазы понимания мира, которого мы иногда касаемся во сне, и сотрудничества с ним без искажения его человеческим умом, не приноравливая к нашему сознанию в виде снов, а помня, что там было по- естеству.
Все системы духовного развития, христианство, буддизм, йога на самом деле подводили человека к тому, что он, как личность, в конце концов, упирался в какие-то границы своих возможностей.
До этого можно еще что-то узнать, да, ты можешь получить какую-то информацию, да, она как-то разовьет тебя, да, ты, может быть, что-то применишь в жизни, да, ты какие-то тренинги пройдешь, какие-то тренировки, кто-то тебя там поставит в эти условия, но все равно ты утыкаешься вот в границы своего естества. Личность, всё равно, это что-то тесное. Даже сильнее раздвинешь, все равно границы будут. Свойство нашего мозга таково, что всё равно мы будем ограниченными существами, но по-настоящему безграничными мы можем быть, и можем быть тогда, когда мы не подчинены своему физическому мозгу.
Наша душа, может быть, даже чему-то учится, но мы не помним, потому что наш мозг совибрирует окружающему нас миру, который очень далек от небесного. И в этом основная причина, почему мы помнить не можем. Да, какие-то небесные покровители могут при некоторых, скажем так, стечениях обстоятельств, создать условия, при которых ты будешь помнить. И когда просыпаешься, говоришь:
- Потрясающий сон!
Но в основном такое не происходит, потому что требует затраты сил и так далее. Но человек сам может создать условия, при которых это будет. То есть, это такой щит, который куется с двух сторон. С той стороны хотят помочь. Ну, и с этой стороны то же что-то сделай, человек.
Когда человек, прикасаясь к чему-то не очевидному, убеждается в его действительном существовании, в том, что это есть, он тем самым говорит себе: «Я не вижу это, но это работает. Это абсурдно, это должно работать по-другому, но это работает именно так». В этот момент человек опять-таки развивает в себе способность к постижению невидимых законов вселенной.
Мне в этом смысле нравится современная психология коучинговая. Она вообще вся основана на абсурдах, иррациональных вещах, вообще вся, полностью - это работает совсем по-другому, чем людям кажется.
Основатели коучинга берут каждый, каждый пункт и говорят: «Вот это вот работает так, это работает так». Это не очевидно, но когда ты убеждаешься раз за разом, то выясняется: действительно, это работает так. И ты расширяешь своё понимание, ты становишься более глубоким, потому что ты видишь то, что не видят обычно.
Ну, например, ювелир, глядя на алмаз, видит гораздо больше, чем мы.
Так вот, человек, который изучал соционику, человек, который изучал поведенческие реакции человека, психологию глубоко, по-настоящему, и убеждался в этом, смотрит на людей и видит совсем другое. Он видит гораздо больше, чем видит гораздо больше, чем видит обычный человек, глядя на этих же самых людей. Да? Это и есть интуитивное проникновение. Ты уже не составляешь свое представление, ты уже видишь, как оно есть на самом деле.
Так вот, если взять обычного человека, который этим не владеет, взять хорошего психолога, который этим владеет, и провести между этими двумя точками линию, и потом устремить ее дальше вверх, то можно понять, что увеличивая эту способность в 10, в 20, в 100 раз, заостряя ее, заостряя мышление, заостряя эту интуитивную способность, мы можем, прикасаясь к дереву, понимать страдает оно или нет. Мы можем подходить к воде и слышать радуется она или грустит. Серьезно. Мы можем прикасаться к камням и понимать, кто по ним ходил.
Это та же мышца, которая развивается при овладении технологией осознанных сновидений.
Технологией поделюсь завтра...