Справедливости ради

Jul 27, 2015 21:00

Сестра Даша strotapatti рассуждает о чистоте внутренней и внешней. Немного категорично - так, что хочется поспорить). Но может она права? Давайте рассудим.


Read more... )

сестра, размышлизмы, сыроеды, истории из жизни

Leave a comment

Comments 22

heroesoffuture1 July 27 2015, 18:58:33 UTC
Замечала. что все перемены начинаются с внешнего. Еда, друзья, место жительства..
Есть внутренняя тяга и мы начинаем менять все вокруг себя. До тех. пока не осознаем, что перемены должны совершаться внутри.
Но это просто часть пути. Пусть лучше так, чем ничего не менять. Сознание меняется не быстро.

Reply


iman_sirius July 27 2015, 19:16:54 UTC
Думаю, тут есть доля правды. Люди живут в своих иллюзиях, меняя одни на другие.

Фанатики вообще страшные люди. Согласен, что надо жестко пресекать такие явления внутри себя.

Вспомнил одного человека, фанатичного последователя Саи Бабы. Он жил 12 лет в его Ашраме, и я как-то честь имел с ним работать. Свое фанатичное отношение к Сатья Саи он переносил на все явления жизни. Когда у меня что-то получалось лучше него, он относился ко мне как к Богу. К еде я наблюдал такое же отношение. И даже к предметам еды: если из какой-то тарелки когда-то ели мясо, он из нее уже не ел. Поэтому ходил всегда со своей миской - хотел быть только в чистоте. В общем, по нему можно было составлять учебник для фанатичных людей) И да, хаос в голове и мыслях при этом - пожалуй, самое яркое, что наблюдалось...

Веселые и познавательные были времена...

Reply

kactaheda July 28 2015, 05:42:54 UTC
iman_sirius July 28 2015, 10:37:04 UTC
Да, фанатики не развиваются - это факт. Развитие происходит при правильном сочетании пары противоположностей - преданности и зоркости. Если излишне зорок, но не предан, то будешь искать недостатки и в итоге перестанешь доверять. А если есть преданность, но при этом нет зоркости - это другой перекос. Это слепая вера, которая и родит фанатизм. Да, как раз у Кришнаитов это развито - тоже с ними был знаком.

Но, опять же, проявляется это по-разному. Поскольку Учителей как правило нет, он это отношение переносят на ведические тексты. Вот если у них написано, что рыбу есть нехорошо - это самые низшие, то ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах и все - точка. А разбираться, почему так написано, стараться вникнуть в суть, а не только форму - для этого уже надо трудиться душой, развивать душу. А развитие ее как раз парализуется фанатизмом.

Поэтому я решил как-то, что не буду говорить с ними о священных текстах...

Reply

kactaheda July 28 2015, 10:46:13 UTC

dymchataya July 27 2015, 19:19:48 UTC

Как тонко написано - очень хочется, чтобы это поняли люди, которые занимаются йогой, сыроедением, а при этом выливают потоки грязи на других, ведь это же тоже чистота. Точнее, её отсутствие

Reply

kactaheda July 28 2015, 05:44:22 UTC
dmitryraevsky_b July 28 2015, 07:45:24 UTC
По опыту это не так-то просто)))) мне кажется что все абсолютно проходят этап когда хочется кого-то перенять на свою сторону. Кто-то довольно быстро понимает что это е совсем верно, а кто-то начинает активно считать весь мир тупым.

Reply

kactaheda July 28 2015, 07:57:30 UTC

kingw11 July 27 2015, 22:28:56 UTC
Не берусь судить о чистоте... Иногда и из чистого дома бежать хочется. А вот на счет доброты - согласна. Но ты или добрый или нет. Думаю, нельзя насильно быть добрым. Да, ты будешь совершать добрые поступки, но будешь ли ты при этом истинно добрым?

Reply

dmitryraevsky_b July 28 2015, 07:48:39 UTC
Думаю по этой же причине и из чистого дома иногда охота сбежать! Думаю во все нужно учиться достигать равновесия. Для меня всегда очень важный критерий, что то, что я делаю исходит из реального желания, искреннего. А не потому что так надо.

Reply

kingw11 July 28 2015, 19:08:26 UTC
Абсолютно согласна. Может быть это и есть счастье - делать, что желаешь, и желать, что делаешь? Оставаться собой, и никакого над собой насилия. :)

Reply

dmitryraevsky_b July 29 2015, 08:15:43 UTC
Да, думаю так и есть! По крайней мере я стараюсь только так и жить. Потому что заставлять себя и делать что-то чисто на "воле" не работает и приводит к страшной демотивации

Reply


Чистота agnirex July 28 2015, 06:33:26 UTC
STROTAPATT пишет:"Ведь не может быть чистоты внутри, если ее нет снаружи. Это просто самообман и самолюбование."
Но только если это относится к самому человеку. То да, согласна. Светить среди серости и грязи в окружающем тебя пространстве можно, даже нужно. Когда сияет свет ярче, то тьма сильнее обступает. Сила факела -Сердца должна быть очень мощной.Мощь этого света подпитывается ещё более искрометным факелом и покрывает тебя, как куполом.
Выразилась бы более точнее - чистоты не может быть снаружи, если её нет внутри. Ведь чистота, равно, как и грязь, проливается, именно, изнутри наружу. Посмотрите вокруг себя и вы сами всё увидите. Будь то политика, образование, здравоохранение, педагогика или те же улицы, дома, уклад жизни - и не только бытовой, но и в головах у каждого. Именно сознание определяет бытие. Но пока нет осознания чистоты внутри, она не выльется и наружу. Это жизнь, как она есть.

Reply

Re: Чистота dmitryraevsky_b July 28 2015, 07:52:09 UTC
Да, конечно, это так. Согласна. О том и говорю, что какое то искусственное сыроедение, если чистоты как не было так и нет.
Думаю это палка о двух концах и не так просто соблюсти баланс.

Reply


Leave a comment

Up