До этого:
Искупительная жертва. Кто убил Иисуса? Смерть на кресте. Спасение. Грех - прощение греха.
Когда мы рассуждали о спасении, мы бодро нарисовали себе цепь космических событий, выводящую нас в посмертие: «рождение - жизнь - принятие Сыновства (рождение в Духе), - эпизод смерти, - продолжение жизни…», - не учитывая, при этом, проявления
(
Read more... )
- именно, с этой светлой мыслью я к вам и ломлюсь.
Только когда я, именно я, а не сосед Вася, не приходской поп и не участковый инспектор, повторяю то, что именно я оцениваю как ошибку, я буду актуализировать Зло и это будет моя и только моя актуализация, а для соседа Васи, попа и инспектора это может казаться невинной шалостью.
И когда я, принимаю решение повторить то, что именно я и только я оцениваю как зло, при этом мнение Васи, попа и инспектора я могу вообще не учитывать, а могу учитывать, тогда я совершаю грех. При этом данный грех совсем не обязательно будет воспринимать как грех Васей, церковным уставом или гражданским кодексом, - это будет исключительно мой грех.
Ни каким другим грех быть не может. Не бывает общего греха, не бывает греха который переходит с одного человека на другого и не бывает греха переходящего с поколения на поколение.
Эта главная мысль и эмоциональное уточнение))...пока с этим не разберемся дальше двигаться будет тяжело))
Reply
Теперь понятно.
Более того, слышал это в другой трактовке - как актуализация свободной воли (со ссылкой на сцену с Берлиозом).
Я смешивал два процесса: грехопадение(?) и поиск оценки (что такое хорошо и что такое плохо).
Как это отражено в ... например в православии?
Только вот термин "актуализация греха" кажется более глубоким, чем кажется - предполагаю что многие его (термина, как информационного модуля) свойства пока скрыты.
Reply
зло становится актуальным, потому, что оно до нашего выбора в его пользу находилось в потенциале.
Потенциальное зло, разлито по всей несовершенной реальности, и его суть и заключается в несовершенстве той реальности в которой мы с вами прибываем.
Несовершенство реальности в её ограниченности (ограничения пространства и времени) и её раздельности на реальность материальную и духовную.
Во когда мы уже актуализировали зло не корректным отношением к несовершенству - собственной ошибки, - то повторы такого не корректного отношения, будут уводить нас от реально происходящего. В реальности нет зла или греха или порока, в реальности есть только несовершенства. А зло, грех и порок, это наш, и только наш личный выбор...
Reply
«Зло разлито по реальности», «зло имеет потенциал» - эти словосочетания для меня пока не являются однозначными терминами, следовательно я не могу вести деятельность, направленную на уменьшение потенциала зла.
Более того, такая деятельность (без понимания) уже охарактеризована образом, который попадёт под определение «благими намерениями вымощена дорога в ад».
Reply
Reply
1. Принятие терминологии ошибки (позволяющей различать ошибку, совершаемую по не знанию, и ошибку, совершаемую с пониманием, что это ошибка) без компенсирующих мероприятий может оказаться провокацией на незнание.
Зачем индивиду выяснять, что его действия ошибочны, тем самым нарываясь на потенциальный грех, если можно пребывать в святом неведении.
Тогда надо как то определить ситуацию избегания знаний об ошибочности и это тоже обозначить нехорошим словом.
2. Трактовка, что ошибки по незнанию позволительны, приведёт к смещению коллективной оценки «что такое ошибка, а что нет» в сторону, когда люди договорятся считать чёрное белым - не грех же.
Избегание знаний может стать приоритетным поведением в обществе.
Тогда надо принять как термин, что существуют истинные оценки, позволяющие знать что ошибка, а что нет.
Reply
"приведёт к смещению коллективной оценки" - учет мнения коллектива во многих случаях приводит к повтору ранее совершенной ошибки. Коллектив - это всегда усреднение, а личный выбор всегда индивидуален.
Reply
- движение вверх?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment