Сравнение с Каиром изрядно лукаво по двум причинам: 1) молельные помещения у муслимов могут быть и без минаретов. Собсно минареты ь это дань традиционному стилю в строительстве, и не более. 2) В отличие от ислама, где допустима молитва в любом месте, в православии посещение храма для таинств и прочего - необходимо. То есть муслим может вообще не разу в жизни не посетить мечеть, и это вполне нормально и допустимо.
В маленьком немецком городе, где я сейчас живу, есть минимум 4 христианских церкви (есть еще 3 здания, но я не уверен, что они функционируют), население составляет 20 000 человек. Арифметика дает цифру 5 000 чел на одну церковь. Заметим, что реальных прихожан намного меньше, чем численность населения.
Как результат - церковная община очень небольшая, все друг друга знают, помогают друг другу, живут не скажу, что как семья, но как объединение хорошо знакомых людей. Собирают одежду, организуют поездки, регулярно устраивают встречи и чаепития после службы и прочее. Пастор местной католической церкви - мой близкий друг, поэтому ситуацию я знаю из первых рук.
Есть мнение, что именно небольшие церковные общины создали среду для появления европейских ценностей и европейского образа жизни - большое количество горизонтальных связей в обществе.
Я отнюдь не клерикал, но признаю, что реальность может быть гораздо сложнее, чем описано в исходном посте.
Она и есть сложнее. Один квебекский католицизм, приведший к образованию квебекского квазисоциализма, чего стоит. Речь в посте шла именно о русской специфике.
Апеллирующий к священной арифметике должен указывать откуда взялась каждая циферка. Автор может не верить ВЦИОМу, пусть так, мне представляется исключительно сомнительным подсчёт, где путают "мечеть" и "минарет". Помимо "откуда взялась" надо указывать "как считали". Население в Каире считали с пригородами. А мечети? Москву? Она сейчас разрослась в Калужскую область.
Между верой как таковой и десятиной прямой связи нет. Между религией (институционализированной верой) и десятиной связь самая прямая - первая без последней ну никак не просуществует.
Comments 9
1) молельные помещения у муслимов могут быть и без минаретов. Собсно минареты ь это дань традиционному стилю в строительстве, и не более.
2) В отличие от ислама, где допустима молитва в любом месте, в православии посещение храма для таинств и прочего - необходимо. То есть муслим может вообще не разу в жизни не посетить мечеть, и это вполне нормально и допустимо.
Reply
Как результат - церковная община очень небольшая, все друг друга знают, помогают друг другу, живут не скажу, что как семья, но как объединение хорошо знакомых людей. Собирают одежду, организуют поездки, регулярно устраивают встречи и чаепития после службы и прочее.
Пастор местной католической церкви - мой близкий друг, поэтому ситуацию я знаю из первых рук.
Есть мнение, что именно небольшие церковные общины создали среду для появления европейских ценностей и европейского образа жизни - большое количество горизонтальных связей в обществе.
Я отнюдь не клерикал, но признаю, что реальность может быть гораздо сложнее, чем описано в исходном посте.
Reply
Reply
Помимо "откуда взялась" надо указывать "как считали". Население в Каире считали с пригородами. А мечети? Москву? Она сейчас разрослась в Калужскую область.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment