Антиэкуменизм не по разумуortorusJuly 24 2008, 06:44:38 UTC
Дорогой Димитрий.
Принадлежность к Церкви сообщества или конкретного человека - неважно - определяется его сиюминутным состоянием. Любой грех (а не только грехи ереси и раскола) отделяет нас от Тела Христова. Поэтому мы и просим Господа на каждой церковной службе соединить нас с Его Святою Церковью. Для этого мы и исповедуем наши грехи.
Отсутствие евхаристического общения - не грех, но следствие греха (грехов), отделяющих нас от Церкви. Такое положение дел свидетельствует об отпадении от Церкви, по меньшей мере, тех членов нееретических и нераскольничьих церковных организаций, по чьей вине этого общения нет.
А если человек или церковная организация делают одновременно и добрые, и злые дела (без злых дел, впрочем, не бывает), то, как говорят в подобных случаях, смотри пункт первый.
Это и есть выражение "антиэкуменизма не по разуму", а по Священному Писанию. А "антиэкуменизм по разуму" - зачем он?
Принадлежность к Церкви сообщества или конкретного человека - неважно - определяется его сиюминутным состоянием.
Любой грех (а не только грехи ереси и раскола) отделяет нас от Тела Христова.
Поэтому мы и просим Господа на каждой церковной службе соединить нас с Его Святою Церковью.
Для этого мы и исповедуем наши грехи.
Отсутствие евхаристического общения - не грех, но следствие греха (грехов), отделяющих нас от Церкви.
Такое положение дел свидетельствует об отпадении от Церкви, по меньшей мере, тех членов нееретических и нераскольничьих церковных организаций, по чьей вине этого общения нет.
А если человек или церковная организация делают одновременно и добрые, и злые дела (без злых дел, впрочем, не бывает), то, как говорят в подобных случаях, смотри пункт первый.
Это и есть выражение "антиэкуменизма не по разуму", а по Священному Писанию.
А "антиэкуменизм по разуму" - зачем он?
Reply
Leave a comment