.
К оглавлению .
Показать весь текст .
Но вопрос с восстановление индивидуальности в рамках общества я не решил ведь - это и невозможно без наказания преступлений против того ребёнка в детстве. Просто я обзавёлся индивидуальностью вне рамок общества, и существенной пользы - которую мог бы приносить обществу в меру своих способностей, я не приношу и не буду - так как это общество меня предало, что делает невозможным применение индивидуальности для его пользы. Не из «вредности» - а в силу логики.
Если бы общество давало право самому выросшему ребёнку казнить садистских родителей - то это тоже вариант, но ведь садисты находятся под защитой. Тебя же ещё и осудят, да ещё и утвердят «правоту» садистов - сделав жизнь других маленьких жертв ещё более безнадёжной. Это совсем не то, чего требует любовь и тут - явное предательство со стороны общества.
Да и просто убить тайно - тоже не вариант. Пусть садистская мать и умерла совсем не так, как хотела. Но это же вопрос не между мной и матерью, а между мной и обществом. Оно должно искупить своё предательство и действовать в отношении садистских родителей соответственно их тяжким преступлениям.
Поэтому задача у меня - трансформировать данное общество, то есть - уничтожить данное предательское общество и заменить его на ответственное общество. Это очень лояльное (вовсе не враждебное) поведение с моей стороны с учётом моей ситуации, но есть опасность куда худшего поведения таких же как я, если кто-то из них примет враждебное к обществу решение.
Я очень хорошо знаю логику я-концепции мгновения, которая с лёгкостью даст возможность нажать хоть на кнопку начала ядерной войны, потому что своим предательством общество уничтожает будущее человека, уничтожает его связь с обществом и лишает всего, чего он бы мог потерять. А вот обрести индивидуальность, карая предателя - он может - неважно, на какое мгновение. При этом умный человек сумеет сделать карьеру для доступа к «кнопке», потому что в действиях против предавшего его общества он не имеет препятствий в том, чтобы иметь индивидуальность и обретать с этим высокую эффективность.
Объективно обосновать, что ценность общества выше ценности данного человека - невозможно. Ведь «объективно» означает - «универсально верно», а если честь человека предана данным обществом, то данное общество является посторонним для человека и у него нет оснований для приоритета существования общества перед своим желанием в данный миг. Когда нет любви - нет и приоритета.
Не просто так в высших стратах общества в прошлом признавалась справедливость принципа «жизнь моя принадлежит Родине, но честь - никому». Это верно для людей, честь которых не предана Родиной, разумеется. Честь и её защита в необходимых случаях обществом - вот то, что делает человека частью общества и позволяет согласовать их приоритеты. Без этого - всё рассыпается. А уровень умственного развития современных людей делает верным и для них те же закономерности отношений с обществом, которые были верны для высших страт общества в недавнем (по историческим меркам) прошлом.
В настоящий момент я не стою на деструктивной позиции «нажать кнопку ядерной войны», а просто объясняю реальную опасность для общества при отказе от борьбы с истязаниями детей как с тяжким преступлением - сурово карая садистских родителей в том числе. Иначе их выросшие дети «зароют» всё общество - в конечном счёте. Хотя, скорее, такое общество раньше погибнет по другой причине:
Такое общество просто не сможет добиться нужной эффективности при современном уровне технологий от своих людей, если не будет обеспечивать им защиту их индивидуальности. Без индивидуальности люди больше не могут достигать для общества долгосрочных и наиболее полезных результатов. А без этого такое общество проиграет враждебным ему обществам, которые просто его уничтожат, притом уничтожат вполне справедливо - как общество без долга и чести, как общество технологически отсталых ничтожеств.